05:39

Ночь проспал на голом татами, накрывшись одеялом от футона, а под голову положив самурайскую фуфайку.
Почему-то чувствую себя намного лучше, чем после сна в полноценном футоне.

Помню, было мне лет семнадцать или шестнадцать или около того, и новый год встречали на площади в Д-пилсе в куче "тарелочных" металлистов и прочих панков, там же была еще некая Вероника, с которой мы потом целых два месяца встречались и семь раз целовались, а потом и она очень мучительно, но забылась, но совсем не об этом речь.
Отлично запомнилось то ощущение, когда часы на тогда еще не отреставрированной гостинице "Latvija", которая нынче "Latgola", вроде, переключились с 23:59 на 0:00 и с крыши гостиницы стали пускать салюты. Все вокруг ликовали, кричали "ура!", "в атаку!", "за родину!", "с новым годом!" и прочие глупости, наливали шампанское в запасенные бокалы и радовались. А я стоял рядом с Вероникой, лицо которой не выражало ни одной понятной для меня мысли, впрочем, оно всегда мне таким казалось, не только в тот момент, и думал о том, что не чувствую никаких изменений по сравнению с минутой, что была 23:59, вроде всё то же самое. Вокруг все веселились и кричали (ну, кроме Вероники, но про неё я до сих пор ничего не понимаю), а я всё стоял, смотрел на салюты и думал о том, почему мне резко не веселеет на 0:00 и никакой триггер в голове не щелкает, наполняя кровь адреналином.
В общем, коротко ли, долго ли, к тому времени я уже ощущал некоторое безразличие к подобной встрече нового года, потому что всегда было одно и то же - все орут и пьют шампанское, а я не понимаю причин веселья. Т.е., не так, чтобы мне было грустно или как-то так, но просто спокойно до и спокойно после 0:00. Поэтому без особых переживаний оставался работать в ночную смену на новый год и так далее - это было куда интереснее.

А в позапрошлом году так сильно повезло, что Норико-сан, моя бывшая преподавательница японского языка, а нынче просто хороший друг, с которой можем не говорить два месяца а потом обсудить всё произошедшее без малейшего недопонимания, пригласила к себе в гости на чисто такой японский новый год, в префектуру Айчи.
В тот раз я как раз понял то, что такая встреча нового года куда более по душе, я бы даже сказал, на 100% по душе. Можно сказать, подарок судьбы эта Норико-сан.

В этом году я хотел встретить новый год точно так же - по-японски. Совсем по-японски не вышло бы, потому что никакая бабушка в японской деревне не живет и ехать нет к кому, но хотя бы сохранив форму.
Так уж сложилось, что никто не встречал со мной вместе. Кто-то был с семьей, кто-то еще где-то, да и просто никому не хотелось позвать к себе. Кроме Норико-сан, но к ней я не поехал. Поэтому пошел в магазин, купил там собу, саке и еще всякие мелочи, а так как времени было мало до полночи и кушать хотелось, то еще и в бенто-я-сан, где купил прекрасный бенто и пошел домой. Дома сварил в рисоварке собу (гыгы), поужинал бенто, скушал саму собу, выпил немного саке, общаясь в IRC, чтобы не было скучно и без 15 12 отправился в наш локальный синтоистский храм храм.
Храм наш локальный, следует отметить, построен в несколько необычном для старых храмов стиле, совсем не похож на те святилища, что напоминают буддистские - красные и с загибающимися краями крыш, зато сильно напоминает древнелатвийские дома - с такой же высокой, прямой крышей, юмисом сверху и всё такое "сутеки".
Возле храма всё как полагается - палатки в красно-белую полоску с омикудзи, амазаке и прочее, костёр и дядька с барабаном. Когда все помолились, настроение у меня было замечательное и я купил омикудзи. Омикудзи попался очень редкий и самый лучший - дайкичи.
В общем, с таким же прекрасным настроением под грохот барабана попил амазаке, который там готовили тоже местные жители, поехал на Сибую, откуда сразу же вернулся, потому что на сибуе было темно, грязно, холодно и страшно. Пока ждал поезда на платформе, обратил внимание на то, сколько там одиноких людей, которые, в основном игрались в PSP.
В общем, вот так. Вернулся домой и пошел спать.

22:01

Сегодня был в Ясукуни Дзиндзя.
На самом деле, мы собирались на Хацумоде в Токио Дайдзиндзя, но там было столько людей в очереди "на помолиться", что решили пойти в Ясукуни.
В ту самую, которая удостоилась всевозможных обливаний грязью и прочего внимания из-за границы и не только.
Всё, что я могу сказать - меня этот храм очень сильно впечатлил.
Он очень наполнен духовно (кто бы мог подумать?) и находиться в нём очень приятно, но там печально и очень хочется, чтобы больше никогда и нигде не было войны и бессмысленных смертей.
При чем печаль такая очень японская - без истерик и слез и даже без уныния. Просто печаль. Поэтому послевкусие храма очень хорошее, не тяготит.
Эдакий сибуй на душе остался - приятная горечь, как после грейпфрута или кофе на языке.

05:04


@музыка: 山中節

22:01

Леденец нужно лизать дважды. Первый раз - чтобы растворить сухой слой на нем. Второй - чтобы почувствовать вкус.

Бывает так, что третий раз не доставит удовольствия, поэтому не нужно грустить о том, что второй раз в прошлом, а лучше запомнить его.

Впереди еще много красивых моментов.



21:51

Стоял сегодня, ждал поезда и словил так называемый "eye contact" с некой девушкой с большиимии такими и печальными глазами.

В поезде она время от времени падала в сон, потом еще раз посмотрела на меня и вышла на станции "Йога". Шла по платформе медленно-медленно, потупив голову и шаркая сапогами на два размера больше по платформе.

Очень хотелось ей немного помочь улыбнуться.



18:25

Иногда очень ясно осознаю, что стал почти совсем японцем. Со всеми положительными и отрицательными сторонами. Даже тело изменилось, да-да, я совершенно не шучу.

Интересно что служит катализатором ояпонивания? До этого это была моя подруга Кимико, а сейчас она исчезла, не отвечает на звонки и сама звонит раз в месяц, уж сколько копий она об меня сломала, но очень хорошо перевоспитала.:)

А еще - основное качество, которому нужно учиться у японцев, это, определенно, честность. Не та честность, когда у вас спрашивают что-то и вы отвечаете, а не спросят и не расскажете, а честность, прежде всего, перед самим собой и чистота побуждений перед другими. Это требует огромной силы воли, но даёт результаты. Вот, собственно, это Кимико и воспитывала.



Сказать честно, я почему-то считал, что в Токио музыкальный андерграунд, каким он мне всегда представлялся, либо не существует, либо компенсирован чем-то еще и поэтому тем более не существует. Как же я заблуждался!:)
Давние знакомые позвали меня вчера на их первый лайв где-то в дебрях Икебукуро.
Вообще, уместным будет сказать, что Икебукуро это место, к которому многие особо теплых чувств не испытывают. Такой уж имидж у него. Говорят, лет десять назад там было очень много ганг-банд, которые выносили всё и всех подряд. Да и сейчас пройдясь по Икебукуро вечером впечатления остаются довольно-таки специфические. Там много маленьких лавок неясного назначения, на улицах много якудзоподобных людей, девушек-хостесс в передничках, зазывающих в свои логова разврата (хыхы, как сказал!)), совершенно непонятно что есть где, все улочки очень узкие и пестрые, полные реклам с фотографиями тех же девочек и расценками, клубы без вывесок, сопурандо (это такие бани, где совсем раздетых дядек моют еще более раздетые девушки), капсул-отели и многое-многое другое.
Так вот, встретили мы своего знакомого, он повел через улицы Икебукуро - грязные, с запахами еды, табака, сырости и какого-то едва уловимого парфюма всё с теми же сомнительными заведениями и странными людьми, сидящими прямо на порогах лавок. Асфальт на улице был покрыт равномерным, стоптанным слоем черной грязи и даже лавки с раменом были какие-то хм... Затхлые. Остановился у одной из дверей с вывеской "Sweets Club", сложенной из клубничек и розовогубой красавицей, которых полные журналы и Сибуя, над ней и предложил заходить. Не слишком верилось что это именно то место, куда нам надо:)
Спускались по ступенькам вниз по полутемному коридору, коридор вилял то влево то вправо и, определенно, завел нас очень глубоко под землю. И чем дальше, тем больше на стенах его было фотографий японских красавиц, чьих-то трусиков и плакатов неясного назначения, которые тут, похоже, просто для вида. Прошли через 3 двери и вот мы в мааааленьком клубе. А вроде и не так страшно, как казалось с самого начала. Я бы даже сказал - прилично. Стены, правда, зачем-то увешаны запчастями гандамов.
Народа было всего человек пятьдесят и добрая половина были сами исполнители. Да и сам клуб крохотный, даже меньше того кафе, где в LKC играли джаз-джемы в Д-пилсе, если кто помнит :)
Дальше о музыке.
Первыми выступали как раз мои знакомые - играли что-то психоделичное и отдаленно напоминающее Muse, если бы те были японцами. При чем у них большие проблемы с составом, нет ни барабанщика, ни басиста. Бас они записали до концерта, а ударные делали при помощи драм-машины. Вот, если бы их причесать, цены бы им не было:)
Каждую группу описывать смысла нет, поэтому лишь то, что запомнилось.
Была одна группа - Юнисекс, состоящая из трех человек - неимоверно лохматого, с прической начинающего электрика, видавшего виды дядьки, юной, очаровательной блондинки-японки (!!), игравшей вприпрыжку с изумтельной техникой и безумного барабанщика. Уж не знаю чем именно они привлекли, вроде музыка как музыка, пусть и сыграна идеально. Было видно, что эти люди играют все вместе, чувствуя друг друга и их самих очень вставляет то, что они делают. Это было заметно:) Может, как раз этот позитив и привлек всех:)
Последней была группа неких корейцев с басисткой-американкой. На самом деле, никто не знал что они корейцы - ну, похожи на иностранцев, но не настолько же. Вокалистка их в детского фасона платьице целовалась с микрофоном и под конец грохнулась куда-то к ударнику, а басистка привлекала всю аудиторию мужского пола своим замечательным и очень скромным японским.
Всё это напомнило ранние записи Курта Кобейна. Конечно же, я не был на его концертах, но очевидно, это было что-то очень похожее и стало ясно откуда такое движение гранжеров:)
Вот такой вот токийский андерграунд. По ощущениям - совершенно нереально и неясно в какой точке земли это всё происходит.
На выходе из клуба в коридоре всё на тех же извилистых лестницах я встретил дядьку, переодетого в медведа, кстати. Он удивленно посмотрел на меня, я удивленно - на него и каждый пошел своей дорогой.

Все, наверное, понимают, что народная музыка каких-либо народов формируется под впечатлением от окружающей их среды - природы, людей и вообще всяческих реалий и сюрреалий:)

Японская традиционная музыка раньше меня несколько коробила своей, на первый взгляд, немелодичностью и нерегулярностью, совершенно непредсказуемыми поворотами мелодии.

 

Но вот, захотелось мне этим летом съездить в Кансай и в частности в Киото. Впечатления я описывал и раньше, а сейчас углы несколько обтесались и остались достаточно чистые впечатления.

В Киото я был много где, но я почувствовал, что "миссию" своей поездки я выполнил только в последний день, съездив к Арасияме. Это, на самом деле, была бесконечно странная поездка. Ну, знаете, бывает же так, когда в каком-то месте куда ни глянь, везде видится перст судьбы и никто не мешает, всё будто предоставлено для тебя - смотри, изучай, получай, а всё то, что могло бы помешать, просто исчезает и дороги будто созданы для именно этой поездки.

Так вот, возвращаясь к давнему посту про Киото, основной моей целью в Арасияме была некая бамбуковая роща с извилистой тропинкой посередине, которую я когда-то видел как обои на рабочий стол на моторольных телефонах. Я точно знал, что это там, но где именно - без понятия.

Ехал я туда на автобусе, как мне показалось, очень долго и без особого энтузиазма. Еще запомнился другой автобус, едущий к некому храму (?) Сузуран, т.е. ландышей, золотистое, закатное солнце и киотские трамваи. Это был важный момент, потому что всегда, когда предстоит что-то значимое, движешься к месту назначения без особого желания.

Так вот, не вдаваясь в подробности про то, как я пересекал мост через реку, оказался я на втором берегу, у подножия этой самой Арасиямы, на которой, судя по вездесущим табличкам, водится много диких обезьян.

Первым делом я пошел туда, где мне виделась бамбуковая роща. Эта иллюзия меня привела к огромному, очень старому камню с названием храма. Не помню уже как назывался тот храм, важно лишь то, что это главный в Киото храм буддистской секты Сингон. С этой сектой у меня особенно теплые отношения, если я еще этого не говорил, она меня всегда воспитывает косвенно. Возле храма не было ни души... На самом деле, через какое-то время я понял, что здесь ни души уже очень продолжительное время, потому что ступеньки к храму покрылись мхом и ветками деревьев, деревянные фонари вдоль ступенек покосились, а ворота перед храмом и вовсе выглядели так, будто стоят здесь уже со времен основания всего буддизма.

Поднявшись наверх, я обнаружил тот самый храм, такой же холодный и покинутый и немного странную пагоду возле него. Там было неуютно, сказать честно. Ну, знаете, где угодно будет неуютно, находясь в лесу у совершенно покинутого, большого храма, который стоит себе целехонький и красный, просто в нем нет ни одного живого человека, а на тебя смотрят со всех сторон огромные, каменные скульптуры всевозможных зверей. Не зло смотрят, но наблюдают!:) Да, и не факт, что там нет ни души, просто не было людей :)) Распрощавшись с храмом я оттуда ушел, между делом посетив кумирню, посвященную электромагнитному излучению, как символу эры Сёва, но это детали, о них в другой раз.

Теперь о, собственно, музыке.

Так как искомую бамбуковую рощу я не обнаружил, то пошел в другую сторону, к еще одному месту, похожему на бамбуковую рощу. Тем более, уже начинало смеркаться и в темноте её искать было бы уже уже намного более сложной задачей. Минуя описания местностей, где я шел, все чайные домики, мосты и небольшие водопады, скажу, что в один момент я понял японскую музыку. Из леса на противоположном берегу реки звучали звуки японской флейты, была видна крыша чего-то, похожего на храм.

Я поднимался по ступенькам из очень грубо отесанного камня вверх в гору, в темноту вдоль реки, смотрел на скалистые берега реки, эту самую реку, извивающуюся в синеватой дымке среди бархатных, черно-зеленых в темноте сопок и до меня вдруг дошло всё то, о чем повествует флейта на том берегу - именно о том, что я сейчас вижу и чувствую! Настолько пронзительно и точно, что описать это сложно, это было похоже на медитацию во время прогулки, лишь голос некой китаянки в темноте, которая решила поздороваться, вернул мне мышление и бдительность в момент, когда передо мной оставалась пара метров земли, а снизу обрыв и река :) Хотя, думаю, я бы и так туда не упал, но кто знает. Ведь дошел же как-то, а вся дорога была вдоль обрыва.

А там уже была другая музыка - на втором берегу реки был домик с, судя по всему, гейшами, где окаасан, опять же, судя по всему, обучала майко всем премудростям. Я видел, как они ей кланялись и она им, как она играла на сямисене и пела что-то, но это, снова, прекрасно вписывалось во всё окружающее.

На самом деле, даже мышление японцев понять проще именно так, оно просто очень гармонирует с тем ощущением Японии, которое я там чувствовал.

Вот так, можно сказать, прекрасная япония познакомила меня с еще одной частью себя, с музыкой в том числе, бонусом дав еще гигантскую кучу позитива, всяких визуальных образов, прочих вещей и много-много покоя, эдакого, как бы выразиться, буддистского покоя, который не покидает даже сейчас.



13:34

wild west

Свой фотоаппарат я почему-то не взял, поэтому фотография какая есть, такая есть... Это, понимаешь ли, одна из набережных Сан Франциско.



11:35

В последнее время замечаю много новых трещин на асфальте, проезжая на велосипеде по одним и тем же местам вечерами, а сейсмическая активность в Канто в последний месяц очень низкая, что говорит о том, что, вероятно, скоро нас может довольно сильно тряхануть...
Не люблю землетрясения, потому что нужно сидеть в дергающемся туда-сюда доме и никуда от этого не деться, весь мир трясется.


Не думал и не гадал никогда, что окажусь в этом городе. Вообще говоря, я еще в конце прошлой недели собирался лететь домой, но моё начальство решило, что надо бы побыть в штатах еще, поэтому мы с коллегой решили не терять время зря и поехали исследовать окрестности.
К Сан Франциско нет никакого предисловия, он начинается резко и глотает в себя целиком. Что удивило - город просто до невероятности похож на Владивосток, в котором мне посчастливилось провести четыре года жизни. Так же стоит на полуострове, так же стоит на не слишком высоких горах, такой же безумный, я бы даже сказал - шизовый, и так же много азиатов (вот тут Владивостоку не повезло, большинство китайцев уехали обратно в Китай). Сан Франциско это, скорее, Азия, чем дикий запад Америки.
Описать его в двух словах сложно. Сан Франциско это дурдом. Пройдясь по главной улице города - Маркет Стрит мы констатировали, что уже минут десять не видели ни одного нормального человека. Все какие-то странные. Стоило остановиться, чтобы взглянуть на карту, как ко мне подошел черный дедушка и спросил "слющай, дарагой, а это не ты в газетке на фотографии, аа??". Дедушка был вполне миролюбивым, но пришлось проигнорировать. По главной улице города в лимузинах и огроменных хаммерах ездят знаменитости, а девочки-охотницы с истошными воплями носятся за ними. На перекрестках целуются влюбленные парочки мужчин, в роскошно выглядящих домах в каких-то дебрях живут черные - шумные, но дружелюбные при ближайшем рассмотрении. Каждый третий человек - азиат и английского языка на улице не так уж много. В основном корейский и китайский, иногда испанский.
Были и в чайна-тауне. Это еще более безумное место, но уже с китайским колоритом. Шум и гам такой, что хоть уши затыкай. Но прикольно :)
По улицам ездят трамвайчики-фуникулерчики, движимые подземным кабелем, дизайн трамвайчиков и метод посадки-высадки не менялся с момента создания. Хочешь на трамвайчик? Разбегись и прыгни, зацепись. Хочешь слезть? Крикни огромному, черному дядьке, который управляет сим устройством, он остановит. Этот же дядька шумно наигрывает колокольчиком трамвая какую-то мелодию. Всё это гармонично в шуме, гаме и полном хаосе города, но именно в этом его шарм.
Центр города утыкан небоскребами, как в Нью-Йорке. Под ними сумрачно, но наконец-то появился уют от обилия зданий вокруг, меня угнетает одноэтажная Америка.
Были и в японском квартале. Японцы немного грустные. Есть магазины для японцев, ничем не отличающиеся от таких же в Японии, но мне казалось, что все они скучают по Японии.
хм... прошу прощения, но дописать дальше у меня не хватило вдохновения.
Резюме такое, что мне нужно привести свою душу в порядок и приехать в Америку снова и посетить Сан Франциско снова, это безмерно интересный и совершенно безумный город.




Сижу я, значит, сегодня в кафе на Сибуя, никого не трогаю, изучаю японскую грамоту.
Вдруг замечаю, что рядом со мной появилась красивая-красивая барышня с блестящими глазами и улыбаясь о чем-то мне повествует. Вытащил из ушей наушники с брутальным металлом... Оказалось, некая сестрица хочет со мной познакомиться и научить японскому языку (знаю я такой японский язык - "ирете", "ямете", "ику"...), ну да мне именно такой и нужен, остальной я как-нибудь сам. Побеседовали с девушкой, а я тем временем присматривался к ней.
Тем не менее, какие-то мои внутренние сенсоры сказали, что что-то в ней не в порядке, слишком пустой у неё взгляд. Сказала, что живет в Йокогаме, а дело уже под полночь, поэтому посадил я её на поезд в Йокогаму, взял её имейл и думаю что дальше с этим делать...

Большинство иностранцев и просто иногородних людей, приезжающих в Токио, хорошо знают парк Уэно. Есть даже некий лютеранский священник, считающий парк Уэно своим советником.
Сказать честно, парк Уэно хоть и хороший, но у меня есть другой фаворит. Там же, в старом городе Эдо, не слишком далеко от Уэно.
Если ехать по линии Ханзомон до остановки Сумиёси, то еще на подьезде к ней поезд будет полупустым, станции старыми и с замечательным запахом метро, которого нет на крупных станциях, вроде Сибуя. Да и названия там такие, короткие и звонкие, гудят эхом в кафельных стенах станции.
Так вот, если выйти на станции Сумиёси, то еще в метро становится понятно, что здесь всё правильно. Есть там какое-то настроение. Каменные ёжики, легкий запах метроплесени и абсолютная чистота везде.
Если выйти из метро и пройти сквозь очень плотно застроенные жилые кварталы, то можно выйти в небольшой парк. Где-то там есть табличка о том, что когда-то это была лесопилка вообще, которую кто-то подарил городу Эдо и сделали её парком.
Парк этот совсем небольшой, пройти сквозь него можно всего за две-три минуты, но в нём есть свой водопад, куча суги, кленов, бамбуков, старые, покосившиеся ворота в японском стиле, ручейки, заросшие тростником и извилистые мосты через них. Еще там есть пруд с островком посередине и эдакий помост, на котором можно сидеть. На островке лежат камни и получается эдакий каменный сад, но совершенно недостижимый - он стоит посреди пруда. Вот если сесть на этот помост, то ощущения вполне сравнимы с Рёандзи в Киото, тем местом, где каменный сад, потому что уходить оттуда не хочется, место притягивает и умиротворяет.
Ну, и по всем законам японской красоты, там присутствует некий сибуй, это место нельзя назвать приторным, оно слегка строгое такое и суровое и это дает еще больше красоты.
Иногда я еду туда просто чтобы сходить в этот парк, очень хорошо там голова приходит в порядок.


17:45

Офуро - горячие японские ванны, это, пожалуй, одно из лучших японских изобретений.
Войдя в дом, когда на улице морось и холод, самое лучшее это помыться и окунуться в очень горячую, соленую ванну. Звучит очень просто, а вы попробуйте :)
После офуро и онсенов даже холод как-то не слишком ощущается. +10 градусов в квартире кажутся вполне комфортной температурой. Да я уже, вроде, и писал об этом. Но о такой хорошей вещи не грех написать и дважды :)

04:25

На самом деле, порою мне в Японии очень тяжело в духовном смысле.
Япония постоянно учит чему-то, прививает другие ценности, учит помнить о смерти, осознавать что есть духовное и что есть материальное и в чём разница, вообще меняет все представление о мире и ставит взгляд совсем под другим углом.
Некоторые уроки бывают весьма болезненными. Ну, представьте сами, привычный взгляд на мир, привычные ценности с грохотом исчезают и появляется что-то совсем другое, куда более истинное, чем прежде. Но это очень больно.
Будто в этой стране в воздухе висит какое-то вселенское знание, которое только успевай осваивать.
Порой это сильно удивляет, потому что есть вещи, к которым на западе не принято относиться серьезно, а тут это само собой разумеется.
Очень часто расплата за поступки приходит незамедлительно, ошибиться невозможно.
Да и понятие времени весьма условно.


Вы знаете, я очень люблю Роппонги.
Но давайте всё по порядку.
Для большинства "залетных" иностранцев Роппонги это не более чем перекресток, кишащий проститутками, якудза, черными зазывалами и пьяными иностранцами-искателями приключений.
Однако, как известно, мир гармоничен и если имеется отклонение в одну сторону, то обязательно есть и противоположное ему.
Так вот, совсем недавно я обнаружил, точнее мы с моей лучшей подругой Кимико, гулявшие по ночам и бесконечно беседовавшие, что если идти с Эбису на Хироо, а с Хироо, ориентируясь на небоскреб Мори Тавер, на Роппонги, то путь открывается более чем интересный.
Вообще, кстати говоря, внутри кольца Яманоте жизнь Токио совсем другая, совсем не та, что по самому кольцу или вдоль транспортных артерий, исходящих из этого самого кольца. Внутри, как правило, тихо, очень красиво и царит какой-то неповторимый дух Токио, который можно только ощутить, передать его словами я вряд ли смогу. Такое ощущение, будто проваливаешься в другой мир - немного сумрачный, таинственный, спокойный, но есть ощущение, что в этом мире ты свой.
Так вот, в округе Роппонги, кстати говоря, собраны несколько десятков работ выдающихся дизайнеров всего мира. Огромного, металлического паука с яйцами в решетчатом брюхе видели многие, похожего паука я видел в Сан Франциско, кстати. Говорят, есть еще много где, художник один и тот же. Паук это только одно из явлений. Там же на Роппонги есть стеклянное кресло, исчезающее под дождем, удивительно красивые улицы, сияющие синим светом, странные, светящиеся стены зданий, остатки былой роскоши из восьмидесятых, пустое здание с призраками - Marugen с циферкой, которую не помню, книжный магазин с неимоверным обилием дизайнерских книжек, захватывающая дух архитектура этого же мори-тавера изнутри, если прогуляться, каменные лесенки в каменных же тоннелях, подсвеченных желтым светом, парк с прудами и скамеечками, где можно спрятаться от всех (правда, временами приходит дядька строгий и гоняет оттуда уединившиеся парочки). Однажды так и было:
- Что это вы тут делаете? Уже закрыто!
- Мы? Эээ... ааа... ой, правда закрыто? Извините, пожалуйста.
Там же стоит новый небоскреб Токио Мидтаун - просто хранилище произведений искусств, там же до сих пор продолжается выставка Пикассо. То, что есть в этом здании, просто стоит видеть, это очень красиво.
Там же есть удивительный парк из коричневых деревьев с галереей искусств, токийская галерея искусств и многое-многое другое. Даже и не понятно как в таком удивительном месте мог оказаться перекресток Роппонги. Но, как я уже выше писал, у синусоиды всегда есть отрицательная сторона, потому что мир не плохой и не хороший, в мире всё в гармонии. Это было бы почти правдой, но ведь на Роппонги хорошего куда больше ;)


02:32

米国にいる時間は待つの時間です。
とても難しいので多分何か勉強している。勉強の事はいつも大変。

ホテルのお部屋は暗い。毎朝三時に起きたらまた寝ます。
毎日一人だから大変だ。心が痛い。日本に帰りたい。


@настроение: простите за мой французский

21:13

Жара, белое солнце и желтый песок, полувысохшие, дикие пальмы и ни одного человека. Для полной картины не хватает койотов за углом здания и грифа-трупоеда в небе.
Тяжелая роскошь везде и совершенный дисбаланс чувств и действий.
Я сильно скучаю по своему деревянному домику, азиатской сырости, зелени и какой-то натуральности.
В субботу поедем в Сан Франциско, может, хоть там будет поинтереснее.

Одно радует - тут получены знания, которые я бы никогда не получил, еслибы не приехал.


14:41

Что можно делать в пол 4 утра?... Лежу в кровати в гостинице где-то в Калифорнии, даже фермеры на огромных джипах спят, но ведь джетлаг ведь, не спится. :)