Сказать честно, я почему-то считал, что в Токио музыкальный андерграунд, каким он мне всегда представлялся, либо не существует, либо компенсирован чем-то еще и поэтому тем более не существует. Как же я заблуждался!:)
Давние знакомые позвали меня вчера на их первый лайв где-то в дебрях Икебукуро.
Вообще, уместным будет сказать, что Икебукуро это место, к которому многие особо теплых чувств не испытывают. Такой уж имидж у него. Говорят, лет десять назад там было очень много ганг-банд, которые выносили всё и всех подряд. Да и сейчас пройдясь по Икебукуро вечером впечатления остаются довольно-таки специфические. Там много маленьких лавок неясного назначения, на улицах много якудзоподобных людей, девушек-хостесс в передничках, зазывающих в свои логова разврата (хыхы, как сказал!)), совершенно непонятно что есть где, все улочки очень узкие и пестрые, полные реклам с фотографиями тех же девочек и расценками, клубы без вывесок, сопурандо (это такие бани, где совсем раздетых дядек моют еще более раздетые девушки), капсул-отели и многое-многое другое.
Так вот, встретили мы своего знакомого, он повел через улицы Икебукуро - грязные, с запахами еды, табака, сырости и какого-то едва уловимого парфюма всё с теми же сомнительными заведениями и странными людьми, сидящими прямо на порогах лавок. Асфальт на улице был покрыт равномерным, стоптанным слоем черной грязи и даже лавки с раменом были какие-то хм... Затхлые. Остановился у одной из дверей с вывеской "Sweets Club", сложенной из клубничек и розовогубой красавицей, которых полные журналы и Сибуя, над ней и предложил заходить. Не слишком верилось что это именно то место, куда нам надо:)
Спускались по ступенькам вниз по полутемному коридору, коридор вилял то влево то вправо и, определенно, завел нас очень глубоко под землю. И чем дальше, тем больше на стенах его было фотографий японских красавиц, чьих-то трусиков и плакатов неясного назначения, которые тут, похоже, просто для вида. Прошли через 3 двери и вот мы в мааааленьком клубе. А вроде и не так страшно, как казалось с самого начала. Я бы даже сказал - прилично. Стены, правда, зачем-то увешаны запчастями гандамов.
Народа было всего человек пятьдесят и добрая половина были сами исполнители. Да и сам клуб крохотный, даже меньше того кафе, где в LKC играли джаз-джемы в Д-пилсе, если кто помнит :)
Дальше о музыке.
Первыми выступали как раз мои знакомые - играли что-то психоделичное и отдаленно напоминающее Muse, если бы те были японцами. При чем у них большие проблемы с составом, нет ни барабанщика, ни басиста. Бас они записали до концерта, а ударные делали при помощи драм-машины. Вот, если бы их причесать, цены бы им не было:)
Каждую группу описывать смысла нет, поэтому лишь то, что запомнилось.
Была одна группа - Юнисекс, состоящая из трех человек - неимоверно лохматого, с прической начинающего электрика, видавшего виды дядьки, юной, очаровательной блондинки-японки (!!), игравшей вприпрыжку с изумтельной техникой и безумного барабанщика. Уж не знаю чем именно они привлекли, вроде музыка как музыка, пусть и сыграна идеально. Было видно, что эти люди играют все вместе, чувствуя друг друга и их самих очень вставляет то, что они делают. Это было заметно:) Может, как раз этот позитив и привлек всех:)
Последней была группа неких корейцев с басисткой-американкой. На самом деле, никто не знал что они корейцы - ну, похожи на иностранцев, но не настолько же. Вокалистка их в детского фасона платьице целовалась с микрофоном и под конец грохнулась куда-то к ударнику, а басистка привлекала всю аудиторию мужского пола своим замечательным и очень скромным японским.
Всё это напомнило ранние записи Курта Кобейна. Конечно же, я не был на его концертах, но очевидно, это было что-то очень похожее и стало ясно откуда такое движение гранжеров:)
Вот такой вот токийский андерграунд. По ощущениям - совершенно нереально и неясно в какой точке земли это всё происходит.
На выходе из клуба в коридоре всё на тех же извилистых лестницах я встретил дядьку, переодетого в медведа, кстати. Он удивленно посмотрел на меня, я удивленно - на него и каждый пошел своей дорогой.