Недавно была так называемая золотая неделя, когда все японцы и японоживущие могут на целых 5 дней отвлечься от своих стандартных 12-часовых рабочих дней и просто ничего не делать. Вообще я люблю японцев за то, что не делать ничего они как раз не способны. Кто-нибудь знает как по-японски будет "лень"? Я не знаю, ни разу не использовал в обиходе, потому что ленивые в Японии просто не выживают

Ну, а так как никто не мается безделием, все начинают заниматься тем, на что не хватает времени в рабочие дни. В частности я взял фотоаппарат и поехал в Кансай, так как для меня тот уголок Японии остался малоизученным и непонятным. Во-первых, ехать туда далеко, пусть и при определенной сноровке не слишком дорого, во-вторых, между Канто и Кансаем находится еще весьма значительный Токай, который не позволяет Кансаю и Канто непосредственно влиять друг на друга и, как бы это выразиться, взаимосмешиваться.
На самом деле, путешествия в Кансай во время золотой недели без резервирования гостиницы за пару месяцев вперед это верный метод провалить всё своё путешествие. Если, конечно, вам не всё равно где вы будете ночевать
Но так как мне нравятся небольшие такого рода приключения, которые, на самом деле, не сулят ничего плохого и интересные, то поехал я туда именно без резервирования отеля.

Приехав в Киото первым же делом направился к центру информации для туристов, где большими буквами, точнее, иероглифами было написано: "Все гостиницы переполнены, просим прощения, зайдите попозже".
Ну, что же, если гостиницы полные, то есть еще рабухо, рёканы и капсульные отели.
Погулял я по Киото в поисках капсульного отеля, которых там, как оказалось, негусто, пообщался с местными, очень дружелюбными жителями и радостно узнал, что капсульные отели тоже переполнены.
По дороге назад на станцию заходил в отели и рёканы с вопросами что с местами, все извинялись и говорили что как-то сложно... На следующий день, кстати, на туристическом центре было написано: "Все отели, рёканы, капсульные отели, ВСЁ переполнено! Просим прощения и зайдите попозже". Ну, неудивительно, вся Япония поехала в относительно небольшой Киото и решила его дружно переполнить...
Кстати, Киото во время золотой недели мне напоминает Аглону 14-15 августа каждого года. Аглона это место католического паломничества со всего мира в Латвии. На самом деле, Аглона в обычное время совершенно пустая, позитивная, без преступности и бардака, совершенно не слышно русского языка, как и латышского - все говорят на локальном латгальском языке, более схожем с литовским, чем с латышским, как любой южнолатвийский маленький городок такого рода. 14 и 15 августа, во время праздников у базилики, в Аглону съезжается половина Латвии и много иностранцев, Аглона становится самым крупным по населению городом Латвии, превосходя даже столицу, при чем с катастрофической плотностью населения. Торговые лавки и гостиницы испытывают небывалый успех, дороги переполнены машинами, велосипедами и людьми, происходит всеобщий транспортный и инфраструктурный коллапс и своего рода хаос, на улицах провинциального латвийского городка встречаются негры, достаточно шумно и вообще нипротолкнуццо. Ну, в общем, вы представляете, да?

Кстати говоря, отель я всё-таки нашел, даже почти в Киото, в Киото-фу, но не в самом городе.
Тем не менее, там не остановился, потому что меня у себя приютила добрая подруга дней зари моего японизма Наташа. Приютила не в хухры-мухры, а в городе Асия. По правде говоря, я про Асия никогда ничего не слышал раньше, но только по причине того, что был не слишком внимателен к достопримечательностям всия Японии.
В Асия живут всякие селебрити и просто очень богатые люди, город очень забавный - состоит из особняков, напоминающих латвийские особняки начала девяностых, когда появилось много оканемочи людей непонятно на чем. Такие же, слегка запылившиеся, часто неприбранные и на первый взгляд безжизненные, стоят эти особняки вдоль дорог-серпантинов. Сама Асия стоит на горах возле Кобе. Насколько я понимаю, именно на горе Рокко-сан.
По дорогам носятся всякие дорогие машины, особенно по ночам и я понял почему Кобе считают столицей Якудза - ведь Асия это якудза-город! Шутка
) Но атмосфера действительно очень и очень якудзоприсутственная.

Кроме того, на станции Асия, которую показывали по новостям в 95-м году как полностью разрушенную Хансинским землетрясением, поездов ждут по большей части крайне гламурные бабушки, а само окружение станции дышит какой-то атмосферой роскоши японских семидесятых или восьмидесятых.
Кроме Асия, взглянул я и на Кобе, который, по сути, прирос к Асия. Про Кобе я знал не более чем то, что он очень сильно пострадал от Хансинского землетрясения, находится где-то ваще далеко и что он город-побратим Риги. Более того, в зоопарке Кобе живет рижский слон. А что, вы не знали, что в далекой, северной стране Латвии слоны водятся? Страусы тоже есть! В общем, Кобе мне понравился. Очень теплый и позитивный город, наполненный ароматами цветов. Местами сильно напоминает Йокогаму, тоже крупный портовый город, однако.
А потом, а потом Наташа-дайсенсей отвела меня в Осаку. Вот знаете, я тут разглагольствую часто всякие умозаключения по поводу японии и японцев с умным видом, а вы даже и не подозреваете как узко было моё видение Японии. Осака, я вам скажу, это совсем другая Япония. По приезду у меня случился культурный шок и продолжался, пульсируя, до самого возвращения в Токио. Да что там, он еще не закончился! Вот я как-то писал, что в Японии считается неприличным идти по улице и жевать что-либо. Так вот, это неприлично в Токио. А в Осаке народ просто идёт по улице и уплетает за обе щеки такояки - национальное осакское кушание. Когда я шел по кварталам Готонбори или как-то так, то обратил внимание, что народ по поводу мусорников тоже не особо заморачивается - мусор складируют прямо в корзинки припаркованных в изобилии велосипедов посреди улицы. Стоит шум, гам, все орут, всё светится и мигает и всем весело. Вот такой мне представилась ночная Осака. Кроме того, залезли мы и на один осакский небоскреб, Умеда Скай Биру, находящийся в районе небоскребов и вообще полной индустриализации Умеда. Небоскреб достаточно ординарный, если не считать его формы - эдакая гигантская арка с фонарями снизу. Красиво, в общем. А Осака сверху напоминает какой-то южноазиатский город. Собственно, не сверху тоже. Осака местами куда хаотичнее Токио, а может и настолько же, только если токийские лабиринты среди деревьев, деревянных домов, воды и камней, то осакские - индустриальные.
Тем не менее, Наташа мне показала маленький кусочек Токио в Осаке - буквально под Умеда Скай Биру есть маленькая роща из деревьев, по которой хаотично идут тропинки, ведущие в здания, которых из-за рощи не видно. Ну, в стиле Токио, что уже.

После Осаки я отправился в город Химедзи, еще глубже на юг Японии, по дороге посмотрев на огромный мост, ведущий на Сикоку.
Химедзи встретил какой-то провинциальной простотой, но в то же время доброжелательностью. Сервис в лавках был забавный - там не было того сияющего профессионализма, как в Токио, но была такая теплота и открытость продавцов и кассиров, что было совершенно всё равно, что чашку с кофе поставили чуть неловко. В общем, хороший город!
Кроме того, посмотрели и на знаменитый Химедзи-дзё, самый большой замок в Японии. Замок сам очень красивый и действительно огромный, вид с него открывается как с высотного здания. При этом всём атмосфера в замке мне чем-то показалась непривлекательной. Неуютно там было, на самом деле, хотя далеко не везде. Между делом почитал еще занимательные истории из жизни живших в замке знатных людей и узнал, что одна принцесса курила, оказывается! О как. Ну, кроме того взглянул на Харакири-мару, довольно печальное место - эдакая каменная площадка, окруженная стенами вокруг, изолируя совершенно все звуки и виды, а проход к ней идёт через неуютный каменный тоннель с огромными, необработанными валунами в стенах. Посреди площадки камень, чтобы делающий сеппуку мог присесть, похоже и колодец, куда стекала кровь. Вот такие места бывают. Подошел к колодцу, подумал сколько там крови самураев намешано...
По дороге обратно в Токио в поезде разговорился с 60-летней тетенькой из Сидзуоки, которая ездила в Кобе на один день на концерт любимой поп-группы. Она угостила пряниками из Хоккайдо, а я её еще чем-то, уже не помню, чем. Доехали с ней до Сидзуоки и распрощались.
В общем, теперь мой кругозор намного шире и могу говорить про Японию куда с более умным видом чем ранее!
И ещё там на канале цапли водятся!
Вот в частности Умеда Скай Биру
zemlya25.livejournal.com/82783.html
Андрей