Сказать честно, я почему-то считал, что в Токио музыкальный андерграунд, каким он мне всегда представлялся, либо не существует, либо компенсирован чем-то еще и поэтому тем более не существует. Как же я заблуждался!
Давние знакомые позвали меня вчера на их первый лайв где-то в дебрях Икебукуро.
Вообще, уместным будет сказать, что Икебукуро это место, к которому многие особо теплых чувств не испытывают. Такой уж имидж у него. Говорят, лет десять назад там было очень много ганг-банд, которые выносили всё и всех подряд. Да и сейчас пройдясь по Икебукуро вечером впечатления остаются довольно-таки специфические. Там много маленьких лавок неясного назначения, на улицах много якудзоподобных людей, девушек-хостесс в передничках, зазывающих в свои логова разврата (хыхы, как сказал!)), совершенно непонятно что есть где, все улочки очень узкие и пестрые, полные реклам с фотографиями тех же девочек и расценками, клубы без вывесок, сопурандо (это такие бани, где совсем раздетых дядек моют еще более раздетые девушки), капсул-отели и многое-многое другое.
Так вот, встретили мы своего знакомого, он повел через улицы Икебукуро - грязные, с запахами еды, табака, сырости и какого-то едва уловимого парфюма всё с теми же сомнительными заведениями и странными людьми, сидящими прямо на порогах лавок. Асфальт на улице был покрыт равномерным, стоптанным слоем черной грязи и даже лавки с раменом были какие-то хм... Затхлые. Остановился у одной из дверей с вывеской "Sweets Club", сложенной из клубничек и розовогубой красавицей, которых полные журналы и Сибуя, над ней и предложил заходить. Не слишком верилось что это именно то место, куда нам надо
Спускались по ступенькам вниз по полутемному коридору, коридор вилял то влево то вправо и, определенно, завел нас очень глубоко под землю. И чем дальше, тем больше на стенах его было фотографий японских красавиц, чьих-то трусиков и плакатов неясного назначения, которые тут, похоже, просто для вида. Прошли через 3 двери и вот мы в мааааленьком клубе. А вроде и не так страшно, как казалось с самого начала. Я бы даже сказал - прилично. Стены, правда, зачем-то увешаны запчастями гандамов.
Народа было всего человек пятьдесят и добрая половина были сами исполнители. Да и сам клуб крохотный, даже меньше того кафе, где в LKC играли джаз-джемы в Д-пилсе, если кто помнит
Дальше о музыке.
Первыми выступали как раз мои знакомые - играли что-то психоделичное и отдаленно напоминающее Muse, если бы те были японцами. При чем у них большие проблемы с составом, нет ни барабанщика, ни басиста. Бас они записали до концерта, а ударные делали при помощи драм-машины. Вот, если бы их причесать, цены бы им не было
Каждую группу описывать смысла нет, поэтому лишь то, что запомнилось.
Была одна группа - Юнисекс, состоящая из трех человек - неимоверно лохматого, с прической начинающего электрика, видавшего виды дядьки, юной, очаровательной блондинки-японки (!!), игравшей вприпрыжку с изумтельной техникой и безумного барабанщика. Уж не знаю чем именно они привлекли, вроде музыка как музыка, пусть и сыграна идеально. Было видно, что эти люди играют все вместе, чувствуя друг друга и их самих очень вставляет то, что они делают. Это было заметно Может, как раз этот позитив и привлек всех
Последней была группа неких корейцев с басисткой-американкой. На самом деле, никто не знал что они корейцы - ну, похожи на иностранцев, но не настолько же. Вокалистка их в детского фасона платьице целовалась с микрофоном и под конец грохнулась куда-то к ударнику, а басистка привлекала всю аудиторию мужского пола своим замечательным и очень скромным японским.
Всё это напомнило ранние записи Курта Кобейна. Конечно же, я не был на его концертах, но очевидно, это было что-то очень похожее и стало ясно откуда такое движение гранжеров
Вот такой вот токийский андерграунд. По ощущениям - совершенно нереально и неясно в какой точке земли это всё происходит.
На выходе из клуба в коридоре всё на тех же извилистых лестницах я встретил дядьку, переодетого в медведа, кстати. Он удивленно посмотрел на меня, я удивленно - на него и каждый пошел своей дорогой.