• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:02 

Про отель в Саппоро

В начале января я писал о том, что собирался поехать в Саппоро, совершенно не потрудившись описать причины поездки, поэтому пришло время рассказать, наступило ощущение, что это хочется сделать. Возможно, шок еще не прошел и хочется будто стряхнуть с себя пыль.
Причин для поездки было несколько, на самом деле. Говоря откровенно, это был своеобразный побег от себя. Правда, в самую неподходящую сторону - после трипа в Саппоро я застрял в еще более глубоких раздумьях и болезненных попытках осознать происходящее со мной.
Знаете, мне иногда кажется, что, например, собаки чувствуют мир прекрасно седрцем, имеют прекрасную интуицию и всевозможные "sense" - чувство красивого, чувство близкого присутствия колбасы, чувство куда надо бежать, а куда не надо и кто опасен, а кто нет. Будто у собаки есть только подсознание, без сознания. А человеку свойственно пытаться осмыслить всё, все эти "sense", переложить в форму известных человеку понятий, а в особых случаях - словоформ и таким образом углубляться в тьму заблуждений и начать натыкаться на окружающие предметы и явления. Но так человек развивается, такое вот существо.
Был бы я собакой, смог бы высказать свою версию о том, как духовно развиваются собаки, а так нет ни малейших предположений.
Еще одной причиной поездки, не менее важной, были впечатления от прочтения "Дансу.дансу.дансу" Мураками Харуки. Описав эту кригу, составив её план, невозможно передать то, о чем она рассказывает. Рассказать можно либо показав и заставив пережить, правда, не каждый на это согласится, либо рассказом, не имеющим прямого отношения к произведению, слова не совпадают со смыслом, а просто иногда пересекаются.
Основное действие произведения происходит в трех местах - в Токио, Саппоро и на японско-американских Гавайях. Саппорская часть была наиболее психоделичной и загадочной. Без сомнения, токийская тоже хороша, но так как я живу в Токио, то могу понять токийскую атмосферу без затруднений.
В конце концов, мне просто было очень интересно посмотреть на самый северный остров Японии и постараться ощутить его атмосферу, о которой так любят рассказывать все те, кто часто бывает на Хоккайдо. Бывало, какой-нибудь
мастер рассказов о Хоккайдо расскажет какую-нибудь холодящую душу историю о том, как стоял на самом краю земли и думал разные мысли и сразу хочется туда, пусть там даже так холодно. На самом деле, о мыслях никто не говорит, но всегда хорошо понятно из рассказа дрожащим от волнения голосом и видно на лице собеседника что он чувствует.
Так вот, отправляясь в Саппоро был риск не улететь туда, мы даже серьезно думали о том, что никуда не улетим. Более того, в аэропорту Ханеда, откуда отправлялся самолет в Саппоро, работает персона, очень жестко меня отвергшая, было даже страшно её увидеть. Конечно же, сидя в аэропортовском Старбаке и попивая кофе я пристально всматривался в каждую обслуживающую девочку, но к счастью, или к сожалению, не увидел того китайского на первый взгляд лица. Не улететь мы могли, потому что Хоккайдо заметало снегом, в то время как в Токио стояла обычная для зимнего времени солнечная и не слишком холодная погода, из холла аэропорта было видно Фудзи-сан и взлетно-посадочную полосу. Какое-то особенное измерение Японии. Не сакура и Фудзи-сан, а широченное поле с белоснежными, крылатыми машинами и такой же белый, величественный Фудзи-сан среди гор вдали.
Фудзи-сан - предвестник хорошего, всё вышло хорошо. Долетев до хоккайдского аэропорта Читосе самолет очень долго не мог сесть и каждые пол часа обьявляли, что самолет сядет через 15 минут. В итоге сел наш самолет через два часа кружения над Хоккайдо в снежном урагане. Довольно интересная метаморфоза за окнами - из сияющего синевой морем, солнцем и каким-то совершенно токийским светом Токио, мы очутились просто в куче снега, залепляющего всё вокруг, в месте темном, сыром, не слишком приветливо выглядящем и холодном. Было тихо и как-то одиноко. Ощущение, что вот, мы тут, на Хоккайдо, сидим в самолете, а вокруг нет никого-никого, только засыпанные снегом горы и голые деревья, которые и на деревья не похожи вовсе. Кстати, это ощущение меня не покидало всё время на Хоккайдо вне города. Вообще почему-то мои предположения о Хоккайдо несколько отличались от увиденного. Конечно, было бы глупо ожидать увидеть финиковые пальмы, но своего рода "готичностью" и просто ощущением холода и серости (те, кто жили в Даугавпилсе, меня сейчас хорошо понимают), Хоккайдо в тот день превзошел все ожидания. Следует отметить, что и другие предположения Хоккайдо превзошел. Тем не менее, это совершенно не негативное ощущение, это просто одиночество и холод безо всякого отклонения к любому полюсу - не хорошо и не плохо. Я слышал о мнении, что Саппоро это не так чтобы совсем Япония, но не мог даже подумать что это настолько другое ощущение Японии.

В книге Мураками Харуки речь шла о неком отеле "Дельфин" в Саппоро. Конечно, это очень странное действие - поехать невесть куда, на самый север страны скать обьект художественного вымысла. Тем не менее, я был уверен, что не может быть такого, что это придумано на месте, высосано из пальца. Слишком реалистично всё было. Погуглив немного еще до поездки оказалось, что не я один такой - искать отель ходило очень много людей. Своего рода паломничество. Погуглив еще раз выяснилось, что отель всё же существует, пусть и называется не "Дельфин", а совсем иначе. Прилагалась даже карта и название отеля.
Мори-сану - товарищу, поехавшему со мной, нужно было найти некий код в коробочке, висящий на потолке в одном из мест в Саппоро, руководствуясь туманным обьяснением где это и что это. Игра такая. Коробочку мы нашли, прошерстив весьма общирное подземелье центра города, заглянув в каждый угол и под каждую лестницу. Она висела под потолком в виде голубого неба с облаками, в зарослях искуственных вьющихся растений, прямо под саппорской башней, на минус втором этаже под землей.
После этого мы поужинали саппорской едой пошли искать отель. Брели по метели, по снегу по колено, подскальзываясь и снимая снег с лица. Шли где-то в глубинах Сусукино между отелей любви, пьяных парочек и групп саларименов, возвращающихся с ресторанов или идущих на продолжение банкета и почему-то фиолетовых уличных фонарей. Отель мы нашли легко - всё именно так, как было описано в книге. Среди невероятно старых кварталов, зданий будто из начала прошлого века, закопченных, неработающих кафе, стоял этот гиперсовременный по меркам 80-х годов небоскреб.
Мы зашли вовнутрь, сели на роскошные диваны перед стойкой и просто сидел и пытались хоть что-то понять или почувствовать. 0, полный ноль, никаких _других_ ощущений. Мори-сан даже сходил в туалет, чтобы прогуляться по отелю больше. Дядьки за стойкой на нас не обращали внимания. Они уже, наверное, привыкли, что сюда иногда приходят люди в поисках чего-то, чего искать не нужно, но необходимо найти.
Путь из отеля обратно я помню смутно - тот же снег, метель, фиолетовые фонари у дорог, холод и полупьяные прохожие. По дороге мы не обсуждали увиденное, мы говорили о чем угодно - о еде, о местных женщинах, которые как на подбор все красивые, о новейших течениях буддизма и храмах Наритасан, о снегоуборочных машинах и неизвестно о чем еще, но ни слова об отеле. Вот за что мне нравится проводить время с Мори-саном - мы всегда ощущаем в одном измерении, нам не нужны слова, чтобы понять друг друга, будь мы в снежных далях Хоккайдо или в лодке токийского Диснейленда в женской компании. Можно было ощутить, что Мори-сан так же озадачен.
На следующий день мы купались в горячих источниках, ходили к знаменитым местным хостесс, которых можно было гладить по голой спине, слушая их рассказы и просто проводили время таким образом, который не позволяет думать слишком глубоко.
Уже в Токио, по возвращению, в поезде вдруг до нас дошло, что Саппоро и этот отель оставил какое-то сильнейшее ощущение, что-то, похожее на драгоценный, но очень твердый камень внутри. Это вроде секрета, который никто не может увидеть снаружи. Но даже если хочется им поделиться, то это не так просто, он не имеет формы и никак не выражается, но он точно есть и это оспорить невозможно.
Еще где-то месяц я не находил себе места, пытаясь осознать (см. выше) полученное знание.
А одно утро проснулся и вдруг всё понял сам.
Вот так.

「ゆみよし、朝だ。」

04:14 

Интересная статистика

В последнее время часто просматриваю портал Докомо, где народ из разных префектур голосует в самых разных опросах. Очень интересные вещи порой открываются.

Например, был опрос - "встречались бы вы с курящим человеком?".

Интересно, что по всей Японии, кроме Токио, самый большой процент ответов был "попросил бы бросить, но встречался бы". А токийцы в большинстве своём ответили "с курящими вообще дел иметь не хочу".

Вот такие дела. Не так давно как 4 года назад в Токио и окружающих префектурах начались активные противокурильные акции - запрет курения на центральных улицах, активная пропаганда антикурения, запрет табака вообще в префектуре Канагава (где я живу, кстати) и так далее и тому подобное. Бросило очень много людей. И теперь вот такие статистические данные. Хочется надяться, что и на остальную Японию это распостранится.


20:52 

Шли сегодня с израильским товарищем по тёмной, людной токийской улице в районе Харадзюку, купив двадцатилетнее вино за 5000 йен на Омотесандо (это примерно как докторская колбаса за рубль в сельпо во времена застоя), довольные такие, думаем - чем бы заняться? Не думали и не гадали, встретили на улице толпу финнов. Конечно, это полный сюр, но да. Финны упорно хотели на Синдзюку (понятия не имею что там делать поздним вечером среди небоскрёбов) но мы их уговорили пойти в знакомый паб на Сибуя, где за стойкой стоит очаровательная чешка и продают совершенно сумасбродное пиво вроде портера "Гарри Поттер". Пока мы покупали пиво в пабе, финская девушка Анна исчезла. Мы-то решили что в уборной и тактично в течении получаса её не беспокоили. Когда наши подозрения в том, что Анна уснула стали невыносимыми, финн Теему сказал, что выпьет "вот до сюда" и пойдёт искать Анну. Не успел он выпить "до сюда", как в помещение ввалилась сияющая Анна с 500-йенной монеткой в руке. Сказала, что некий чёрный парень на улице ей её дал за то, чтобы она прошлась с ним по улице. Ну, что же, бывает:)
Кстати, ходить с финнами по ночной Сибуе это довольно весело. Девушки-гяру прыгают вокруг особенно блондинистых представителей и кричат "каваиии!". Я-то что, фейса тоже балтийская, но волосы не белые, поэтому на меня смотрят, но про кавайность ни слова.
Собственно, на этом всё на этот вечер. Было весело и по-токийски странно. В действительности, это удивительный город, тут случаются невероятные, приятные вещи. :)

11:09 

А еще есть такое явление, как мэйдокисса. Это не слишком обычное кафе с совершенно необычным персоналом.
Товарищи имеют своего рода хобби - пройтись по незнакомым мейдокиссам в свободное время. Однажды взяли и меня с собой.
Первое, на что хочется обратить внимание - количество желающих туда попасть. Очередь, как это принято в стране восходящего солнца, стоит змейкой, компактно и если её растянуть, растянется метров на семьдесят, а то и больше. Девочке и мальчике разных возрастов и родов занятий стоят в очереди, обсуждают пробегающих мимо очаровательных девиц с пушистыми ушками на макушке и ждут своей очереди...
В общей сложности в очереди мы простояли около двух часов, с соратниками по очереди установились уже почти дружеские, товарищеские отношения:)
Подошла наша очередь и очаровательные мейдо-сама пригласили нас во чрево заведения. Говорили они при этом много интересного и называли нас своими повелителями. Усадили на диванчик у низкого стола, уделили много-много внимания... С этого момента я прекращу писать хронологически и начну хаотично.
У девушек, кстати, были замечательные, пушистые хвосты, висящие из-под коротких юбок. А когда они садились на колени перед столиком, то юбочки задирались совершенно неприлично и мейдо-сама, краснея, их поправляли. Меню не сликом богатое, но с очень ощутимыми ценами и преобладают там разного рода сладости. Когда мейдо-сама приносят чашечку с какао, например, то выискивают своего повелителя, возжелавшего откушать какао, спрашивают какой рукой её повелитель берет кружечку, поворачивают её нужной стороной, старательно дуют на напиток, чтобы не было слишком горячо и делают другие занятные вещи. Когда приносят еду, то нарисуют кетчупом на еде совершенно всё что её повелитель попросит, а спагетти бережно размешают и приготовят к непостредственному поеданию. В общем, хорошее место, все окружены бесконечной любовью и вниманием, всем приятно смотреть на мейдо-сама и главное, что это не выглядит фальшиво и искуственно, девушки правда очень стараются. :)

08:36 

Давно нас так не трясло. Этой ночью было много землетрясений, при чём с двумя эпицентрами в разных префектурах, между которыми находится Токио. Видимо, земоетрясение в Ибараки было вызвано землетрясением на полуострове Изу.
Так вот, о чём я?
Так как читают меня в основном люди понимающие русский язык, предполагаю, что это люди, живущие в России или вокруг неё. А в России традиционно к землетрясениям отношение своеобразное, подкрепленное невежеством и "партийными указаниями" лохматого года выпуска.

Тем не менее, во многих регионах России и вокруг неё землетрясения не редкость, то думаю, короткий свод правил поведения при землетрясении никому не помешает. Нет, это не выдуманные глупости вроде "убегать на улицу", а правила, основанные на опыте множества реальных землетрясений.

Итак, по порядку:

1. Никогда и ни в коем случае не пытайтесь выбегать на улицу! Если только ваш дом не построен из хрупкого кирпича и ничего более, в доме безопаснее. Почему? Во-первых, если вы вообще способны куда-либо бежать, то это землетрясение вряд ли сильно повредит вашему дому. А вот на улице опасность погибнуть гораздо выше. Во-первых, черепица, шифер, стекла, которые красиво сыпятся будучи сдавленными землетрясением если не амортизированы, летят вниз и совершенно не выбирают место куда приземлиться. Шанс быть рассеченным на куски куском шифера очень велик. Во-вторых, в домах "советской конструкции" лестничная площадка представляет собой эдакие диагональные бетонные плиты в форме лестниц, положенные сверху на бетонные же этажи и ничем особо не закрепленные, поэтому если что-то будет рушиться, то, поверьте, первой это будет лестница. А лифтом пользоваться во время землетрясения нельзя, он просто не доедет. Прыгать через окно вряд ли безопаснее чем стоять под стеклянным дождём.

2. Не ждите никаких указаний по радио и телефидению, как требует российская техника безопасности. Во-первых, землетрясения невозможно предсказать (а в России, помню, часто на людей наводили панику сообщениями о якобы надвигающемся землетрясении), во-вторых, землетрясение не ждет пока вы включите радио чтобы прослушать сообщение о землетрясении. Если оно случилось, вы об этом узнаете ранее, чем об этом узнают на радио, и прослушать сообщение вы сможете только пост-фактум. Других вариантов нет. Единственное, когда это может быть полезно это когда вы не знаете куда идти после разрушительного бедствия. Тогда сообщения вам в этом могут помочь.

3. Нельзя паниковать. Не будите рядом спящих, дайте им мирно поспать, если землетрясение будет достаточно сильным, они сами проснутся. Нет ничего опаснее, чем бегать по кругу в страхе перед землетрясением. Убежать всё равно никуда нельзя. Лучшее и самое действенное (кроме шуток) правило - сесть в угол дома или в ванну и молиться. Помогает почти всегда. А другого, собственно, у вас и не остаётся. Никогда. Маленькое землетрясение не стоит паники, а при крупном никуда вы не убежите и не спрячетесь, хотя бы потому что передвигаться вообще составляет большие сложности.

4. Если в вашем регионе есть риск землетрясений всегда, всегда! закрепляйте все более-менее тяжелые предметы. Очень неприятно просыпаться от упавшего на голову горшка с цветами или там шкафа. Или вообще просыпаться на том свете, будучи зашибленным упавшим с полки телевизором, например.

5. Никогда не относитесь к такому понятию как "магнитуда" слишком серьезно. Магнитуда землетрясений это настолько же показательная величина, насколько показательны децибелы храпа соседа. Есть огромное множество факторов, влияющих на то, опасно ли землетрясение. Прежде всего, это расстояние до эпицентра, во-вторых, это глубина залегания очага. Чем глубже очаг, тем меньше вы ощутите колебания и, например, землетрясение с эпицентром в вашей кровати но на глубине 400км магнитудой 7.5 баллов не причинит вам никакого вреда, а вот землетрясение магнитудой 4 балла на глубине 8км на с эпицентром в радиусе 50 км от вас почти наверняка здорово пощекочет нервы. Полезно так же знать, что магнитуда не я вляется линейной величиной. Например, землетрясение в 4 балла вовсе не в 2 раза сильнее землетрясения в 2 балла, а сильнее его в 200 раз. Т.е., каждый балл означает увеличение силы в 10 раз, а не на какое-то количество величин. Более того, даже сам рельеф влияет на то, насколько землетрясение будет ощущаться на поверхности земли. У японцев для измерения силы землетрясений есть шкала синдо, указывающая конкретные колебания в конкретном месте и это единственная шкала, которая хоть что-то значит для рядового жителя.

6. Если вы находитесь на берегу моря и видите что вода заметно и неожиданно отступила, даже без землетрясений, немедленно поднимайтесь на любую возвышенность. Цунами это вовсе не красивая, гигантская волна, сметающая всё вокруг, как показывают в кино, а это явление, когда море будто пытается проглотить вас. Сначала море отступает, а затем уровень воды быстро растёт до безумных пределов, не слишком спеша но очень верно и этот "прилив" имеет очень большую разрушительную силу, даже если цунами небольшие.

7. Ну, и последнее. Никогда, ни при каких обстоятельствах не недооценивайте опасность землетрясения. Землетрясение - самая страшная из всех стихий. От него невозможно убежать, его невозможно предсказать, его невозможно предотвратить, можно только быть готовым.
Кстати, далее по шкале опасности стихий идут пожары и старики (старая японская поговорка).

15:08 

Пепси - одна из самых странных компаний напитков в Японии.
Всегда предлагают очень своеобразные вкусы.
Когда-то, помню, была Пепси со вкусом огурцов, потом появилась Пепси со вкусом сисо (это травка, которую под сасими подкладывают обычно и в маринад для уме кладут - похожа на крапиву внешне), а сейчас вот увидел в магазине Пепси со вкусом азуки - сладкой фасоли. При чем это действительно вкусно!
Правда, я еще пил как-то газировку со вкусом васаби в префектуре Яманаси в каком-то месте, которое славится своим васаби. Там же и мороженое с васаби отведал - тоже вкусно, но всё же такое часто встречается.
А вот когда был в осаке, заметил там рамуне (газировку) со вкусом кимчи - пить её было почти невозможно из-за сильного, чесночного вкуса, но было весело. Там же продавалась рамуне со вкусом такояки, но это я уже не решился купить...
Сказать честно, я уже с трудом представляю вкус, с которым напиток был бы необычным :)

09:10 

Еще полтора девайсообзора.

Вот вы знаете, дамы и господа, когда личная жизнь не спорится, а уделять кому-то внимание надо, то очень сложно пройти мимо Акихабарных искушений - всяческих полезных и бесполезных гаджетов, юзаных компьютеров, манга-кафе, самых настоящих анимешных девочек, жестких порнокомиксов и прочих милых сердцу каждого отаку и недоотаку вещей.
В общем, бродил я как-то по Акихабаре накануне и решил что надо бы обновить потерянные наушники и плеер заодно. Как я их потерял это отдельная история, но наушников жалко больше чем сам плеер. Наверное, я писал уже о прелестях наушников Bose, об их бархатном звуке и нюансах тембра, поэтому второй раз распинаться в описании не стану, повторюсь лишь в том, что наушники, действительно, одни из лучших, если не лучшие в своем ценовом диапазоне. Правда, тоже на любителя. Мне, например, очень нравится что они не изолируют внешние звуки - т.е., будто идёшь по улице с двумя магнитофонами на каждом плече, всё слышишь вокруг, а музыка всё равно льётся. Потерянный плеер было жалко меньше, хотя бы потому что он мне уже и надоел немного и поцарапался об асфальт.
В общем, к чему я это всё - купил я, понимаешь ли, трекболл. Спросите, какая связь с плеером и наушниками? Очевидно никакой, но начать рассказ с описания предыдущего трекболльного опыта было нечем, поэтому начал традиционно наушниками.
Действительно, трекболлы я раньше видел только в магазинах и моё отношение к ним было примерно такое же, как к и к другим очевидно бесполезным гаджетам - т.е., для извращенцев. Но тут я даже не знаю что меня сподвигло попробовать сей занимательный вид манипуляторов - недостаток выпуклостей в руках или просто желание попробовать манипулировать каким-то новым способом. Да и мышка старая подохла. В общем, попробовал я купить трекболл. Выбрать было несложно, с мышками всё куда сложнее. Мышек обычно много сотен видов и отличаются они разве что дизайном и незначительно - эргономикой. А, как известно, выбирать самое красивое среди сотен красивых это очень сложно. С трекболлами всё просто - их в магазине было хорошо если 10 видов и все отличались весьма значительно, как будто вовсе разные девайсы. Объединяло трекболлы разве что наличие шарика в каком-нибудь месте. Цены на трекболлы, кстати, тоже очень высоки - более чем в 2 раза дороже чем обычные мыши аналогичного класса.
В общем, я приобрел некий беспроводной трекболл с гордной надписью Logicool и восемью кнопками. На столе это чудо выглядит футуристично и чем-то напоминает упрощенный манипулятор для управления орбитальной станцией. Это при том, что трекболлы вообще сами по себе хронологически являются предшественниками обычных мышей.
Первое что удивило, это размер приёмника. Я уже, было, привык к крохотным мышечным приёмникам, а тут эдакий массивный приёмник, да еще и на проводе болтается. Засунул его под стол, а сам трекболл положил на стол. Со стороны в месиве проводов еще 1 лишний провод от приёмника не заметно, поэтому всё ОК. Управление же трекболлом, в розовых тонах расписанное на трекболльных сайтах, с первого взгляда, оставляло желать лучшего. Мало того, что курсор отказывался позиционироваться строго на точке, на которой его попросили, он еще и совершенно непредсказуемо, будто необузданный конь, прыгал туда-сюда, а кнопки нажимались сами собой, будто я впервые сидел за компьютером и не знал с какого конца держать мышь.
Мучения продолжались недолго. В стандартном софте оказалась функция калибровки шара, поэтому, оказалось, руку на трекболле можно держать хоть задом наперед держа трекболл вверх ногами и работать он будет как положено. Во-вторых, особенность трекболла в том, что пальцы в принципе двигаются более быстро чем запястье, поэтому пришлось уменьшить скорость мыши до почти минимума, а акселерацию поставить на высокое значение, после этого пропали проблемы с позиционированием курсора на нужной точке - когда пальцы двигаются медленно, хоть и по факту значительно быстрее запястья, то и курсор никуда не спешит, а когда желают перепрыгнуть весь экран, то делают это молниеносно. В общем, оказалось, что работа с трекболлом куда быстрее чем работа с обычной мышью.
Из остальных преимуществ сразу же очевидна экономия места на столе - можно смело заваливать стол всяким хламом, трекболлу что-то начнет мешать только тогда, если шарик сверху чем-нибудь накрыт. Второе очевидное преимущество - когда в руке постоянно находится что-то кругое и перекатывающееся туда-сюда это будто гипнотизирует и успокаивает. Все еще говорят о том, что у трекболла не может кончиться коврик - это так, но по правде говоря, у меня и у мышки коврик никогда не кончается. Ну, и самое главное - трекболл можно взять с собой в постель, засунуть под одеяло и он всё еще будет нормально работать.
Единственная проблема это привыкнуть к трекболлу - это происходит не сразу, мне понадобилось около 2-х недель ещедневного катания шарика туда-сюда, чтобы привыкнуть. А теперь, по правде говоря, я хожу и удивляюсь популярности мышей - после хорошего трекболла возвращаться к мыши не хочется совершенно.
Купил бы себе и домой его, но цена кусается, поэтому как-нибудь в другой раз.


21:38 

Про туалеты.
Туалеты это еще одна ценность Японии.
В туалетах японцы отдыхают, расслабляются, в туалете можно побыть одному, написать мейл кому-нибудь или поигаться в игру на плейстейшне, находясь в офисе (каждому своё).
Между прочим, у нас на работе были курсы стресс менеджмента и там сказали, что в туалет ходить очень важно... Стресс снимает, понимаешь. В чём-то они правы.
Так вот, туалеты в Японии это что-то такое, чего нет ни в одной другой стране мира.
Для начала нужно отметить, что платных туалетов я не видел нигде и никогда. Вот представьте, просто на улице дверь, написано что публичный туалет, естественно, бесплатный, в туалете кристальная чистота, приятно пахнет, играет тихая, ненавязчивая музыка, возле умывальников стоят салфетки, жидкое мыло, еще какие-то жидкости для ухода за собой, сами WC оборудованы разной электроникой (об этом дальше), тыкать ни в какие кнопки не надо нигде, ни у писуара, ни у WC ни у умывальника. Твоё дело делать своё дело, а остальное туалет сделает сам. Такие вот, значит, в Японии бывают уличные туалеты.
Еще туалеты есть в каждом парке и обозначены на картах города специальным значком с мальчиком и девочкой, они же есть на каждой станции, в каждом конбини (маааленький такой супермаркетег) и вообще просто на улице без какого-либо повода. Кстати, один раз видел возле такого уличного туалета большую каменную плиту. Там было написано что-то о том, что им пользовался какой-то император или другая важная персона неимоверное количество лет назад. Туалеты же бывают своеобразные - просто заходишь за такую как загородку, с улицы всё, в принципе, видно и занимаешься своими делами. Очень часто бывает так, что чтобы пройти в женский туалет, нужно пройти мимо мужского, в котором никаких дверей или даже намёка на них, естественно, нет.
Да-да, у японцев просто нет туалетных комплексов и порой народу по приколу сказать в беседе "аа, в прошлый раз перед тем как ты сходил пописать я тебе рассказывал о...".
А сегодня я видел просто пик японской туалетности. Был, значит, в кафе Mercers Cafe на Эбису (это немножко реклама, там ооочень красивая официантка!!!). Зашел, естественно, в тот самый туалет...
Дверь за мной закрылась, а я попал в довольно тускло освещенное, приятно пахнущее помещение с эдакой клубной атмосферой из-за музыки, доносящейся откуда-то. Освещение создавала сияющая окружность вокруг зеркала, по ней стояла чёрная ваза с сушеными палочками какого-то дерева (дизайн, ага!) а WC, заметив меня, призывно поднял крышку. Так как мужчина я немножко воспитанный, то привычным движением попытался поднять и седалище. Не тут-то было, оно сопротивлялось! Тут я заметил на стене пульт пол метра на пол метра с жидкокристаллическим экраном и огромным количеством кнопок. Одна из кнопок, судя по обозначению, должна была поднять это самое седалище. Собственно, там было очень много всего, видел, конечно много что, но это самое крутое из моего опыта. От довольно обычных для Японии настроек температуры седалища, температуры биде, степени распыленности этого самого биде, напора воды в биде, запаха, источаемого туалетом, силы вентилятора, всасывающего неприятные запахи, музыки, которая заглушала бы ненужные звуки, степени смыва и еще кучи всего, заканчивая какими-то совершенно непонятными мне настройками туалета. При этом всём кран в том туалете нужно было включать руками, дотронувшись до металлического стержня над краном, сам он не включался. Вот так бывает)
В общем, вот. Нельзя, ни в коем случае нельзя спекулировать на естественных необходимостях!))
Туалеты это место для релаксации, уединения и погружения в мысли. Далеко не всегда удаётся уединиться в тридцатимиллионном мегаполисе, знаете ли:)

14:17 

Недавно в Токио поймали брата актрисы и певицы Норико Сакаи с амфетамином и посадили в тюрьму. Об этом написали в газетах и новостных сайтах, но особого ажиотажа это не вызвало. Всё же не саму актрису, а всего лишь её брата.
А потом поймали и её мужа - тоже на улице с амфетамином. Это нашумело немного больше, но тоже не вызвало ажиотажа.
А потом случилось самое интересное - полиция начала охоту на саму актрису, певицу, известно прекрасную мать и жену, красавицу, комсомолку и просто хорошего человека Норико Сакаи. Конечно же, это наделало неимоверное количество шума, никто не мог поверить, что такая красивая и светлая женщина может развлекать себя страшным амфетамином. Я даже как-то шел по Сибуе и увидел толпу людей в странно месте - посреди улицы. Спросил у бабушки что зазывала покупателей в своб лавку что за собрание, а она говорит - "А вот, ждут пока Норико-сан обьявится!". А сама Сакаи-сан тем временем пряталась где-то в горах западного Токио. Тем не менее. Через неделю её схватили и началось самое интересное.

Небольшое отступление от темы.
Иногда я в туалете смотрю телевидение, ну, просто чтобы отключить моск на время, минуты 2-3 и отдохнувший возвращаешься за работу.

А теперь назад к теме.
Вот уже полтора месяца, как ни включу телевидение, по новостями и телевизионным шоу в перерывах между дорамами (с участием Норико Сакаи, я полагаю) показывают одни и те же кадры - Норико Сакаи в красивом, кружевном платьице что-то говорит, Норико Сакаи в шубе что-то говорит, Норико Сакаи поёт свою знаменитую песню "Аои Усаги", Норико Сакаи идёт по сцене, потом ближним планом показана татуировка "аум" на её ноге, затем Норико Сакаи в кимоно на своей свадьбе, затем Норико Сакаи с мужем, Норико Сакаи без мужа, Норико Сакаи пляшет в каком-то клубе в качестве диджея за пультом, Норико Сакаи везут в машине арестованную, Норико Сакаи... И всё это с таким блуром вокруг, в общем, страшно смотреть.

Мне уже стало очень интересно что это за Норико Сакаи, я нашел на ютубе клипы с её участием, посмотрел и сам загорелся к ней неподдельной симпатией. Очаровательная японская женщина и поёт красиво, ну что еще надо? Надо, чтобы не была якудзой. Но об этом далее.

Так вот, этот ажиотаж и истерика это самый продолжительный из ажиотажей который я помню. Даже свиной грипп и смерть Майкла Джексона вместе взятые и умноженные друг на друга не могут сравниться по своей ажиотажности с этим ажиотажем.

А сейчас вот её брат, сидящий в тюрьме, видимо от нечего делать, написал очень длинный доклад о том, что сами они не местные, а из Кюсю (что очевидно по внешности Сакаи-сан), а их папа был боссом якудза местного клана в Фукуоке. Тяжелое детство, папа-гангстер кушающий карри с амфетамином, чтобы не показывать это детям, мама, ухаживающая за любовницами своего мужа и гангстеры из суровой Фукуоки вокруг. Круто.
Но тут выясняется, что сама Норико стала чуть ли не боссом клана якудза в Токио. Во какие дела!!! Я уже ждусь не дождусь когда всплывут новые детали, это прямо как дорама.

Тем не менее ажиотаж отвратителен, мне лично очень симпатична Норико, пусть даже она якудза с пристрастием к амфетамину. Я сам в своё время был жертвой очень пристального внимания общества, при чем не всегда оно было положительным и знаете, это ощущение как быть прокаженным. В общем вот, ребята, думайте о других, прежде чем их обговаривать и обходите якудза стороной. Даже если якудза красива как богиня.

13:19 

Про то, как купить компьютер.

Итак,
в Канто существует три самых известных, крупных сети магазинов электроники - Йодобаси Камера, Бик Камера, он же Софмап и Ёсида Денки, он же Лаби.
Все они похожи настолько, что поначалу я не видел разницы между ними - такие же большие, с огромным количеством товаров, похожей планировкой, шумом, гамом и кричащими продавцами.
Потом же стал замечать разницу - в Бик Камере, например, продавцы иногда ходят по улице (на Сибуя) и орут "ирассяимасэ" этим создавая такой шум, что магазин можно найти просто по звуку. В Йодобаси Камере же всё еще забавнее - продавцы порою тучат в барабаны (в Акихабаре и Кавасаки), залезают на стулья и поют песни вместе с милыми девушками (в Кавасаки), а в Ёсида Денки, который еще относительно молодой, продавцы обычно помягче, но поприставучей - хлопают в ладоши и спрашивают как могут помочь. Кстати, магазины Ёсида Денки это единственные магазины, где продающиеся ноутбуки прикреплены к столам, чтобы их никто не забрал (на Сибуя). В Ёдобаси камере, например, ноут можно взять и повертеть со всех сторон, понюхать (новые компьютеры изумительно пахнут) и заглянуть в дырки для вентиляции.
Так вот, если вы-таки пожелаете купить ноут, то вам любезно предложат какой лучше - при чем совершенно честно, безо всяких попыток протолкнуть неходовой товар, обьяснят что, куда и зачем и подобные вещи. Когда вы согласитесь на ноут, то вас любезно проводят до стола, за который принесут ваш новый ноут, а заодно целую гору всяких необходимых вещей - мышек, салфеток для протирки ноутов, страховок на ноут, контрактов для подключения ко всевозможному интернету, крышек на клавиатуру для защиты от пролитого кофе и много других интересных аксессуаров. После чего вам будут предлагать каждый из них, описывая все прелести аксессуара и его необходимость. Из всех предложенных фич единственной вменяемой, на мой взгляд, является страховка ноута. Вот представляете - вам страхуют ноут от падения метеорита, раздавления при землетрясении, от удара молнии и пожара, возможно что и от конца света и ядреного взрыва - короче, ото всех ненастий, которые могут свалиться. При этом не берут с вас совершенно ничего кроме 5% с пойнтов, на ноуте заработанных. А пойнты это такие виртуальные деньги - при покупке товара 20% его стоимости (в случае с ноутами 20%) зачисляется на специальную карточку, где эти 20% можно спокойно потратить в этом же магазине. Короче, суперумный ход! Вам не дают тратить несуществующие деньги, покупая вполне реальные товары, зато у вас есть гарантия, что если ноут будет разбит метеоритом или, допустим, он пострадает при извержении вулкана под вашим домом, его заменят.

Что меня еще удивляет, это японская порядочность. Нет, вы не подумайте, я ведь тоже не хамло базарное, я тоже очень порядочный человек. Но удивляет, что еще не было случаев (по крайней мере я не слышал о таких), чтобы народ специально ловил метеориты старыми ноутами или строил шалаши на извергающихся вулканах, набитые всё теми же ноутами...

22:01 

Немного о японских особенностях. Странностями называть их не хочу, потому что они вполне естественны и человечны.
Описывать буду без всякого порядка:)
Первое - всякие ходаи. Номиходай, табеходай и вообще чего угодно ходай это одно из местных популярных развлечений. Суть заключается в том, чтобы заплатить фиксированную сумму денег и пить, есть или собирать персики сколько влезет, без ограничений. Про персики стоит отметить, правда, что кушать их нужно только на месте, с собой выносить нельзя. Оно и логично. А номиходай это то, чему позавидовал бы каждый русский - есть места, где можно заплатить 1200 йен (12 долларов сша) и пить алкоголь сколько влезет. Правда, всего два или три часа, поэтому любители упиться в зюзю вряд ли оценят. :)

Второе - меха и шарфы. Совершенно нормально сейчас в сентябре, когда температура воздуха в районе +30 градусов Цельсия, увидеть даму в меховой шапочке или девочку в меховых сапожках, или парня с шарфом. Жара - ничто, имидж - всё:)

Третье - гооконы. Суть в том, что собираются, например, три мальчика и три девочки и идут "развлекаться". Обычно просто в идзакая - т.е., выпивочную и другие подобные места. Видел так же, что и в караоке шли. Суть в том, что это романтическое свидание в самом полном смысле этого слова. Нет проблем с тем, что нечего сказать или как-то так - всем в кучке весело. По опыту скажу, что при случае можно и партнерами поменяться без лишних обид. А то всякое бывает.

Четвертое - идзакая, т.е., эти самые выпивочные. Вообще подавляющее большинство заведений, где можно что-нибудь покушать в Японии (говорю только по токийскому опыту, правда), делятся примерно на четыре типа - маленькие лавки с раменом или собой, а-ля олдскульный японский фаст-фуд, маленькие лавки а-ля мацуя, оотоя или йосиноя - нью-скульный японский фастфуд, где кроме лапши бывают всякое жареное мясо, тунец и так далее, обычные рестораны, где можно как покушать на обеде так и мило поужинать в кругу семьи а так же идзакая - очень похожи на те самые "обычные рестораны" и часто под них маскируются, но их легко разоблачить, потому что обычно там очень шумно, все много пьют и кушают несоизмеримо меньше. Да и порции больше закусочные, чем для покушать.

Пятое - женщины. Про японских женщин не писал только ленивый холостяк и порядочный муж. Да и то не факт. Но давайте не будем "роппондзинами" и не будем углубляться в "премудрости" совращения японок, всё это грязно и неприятно лишний раз обсуждать - о них (роппондзинах) ниже, а подойдем с точки зрения прагматической. Например, этикет таков, что в той же идзакая именно женщина будет следить за тем, полон ли стакан мужчины и наполнять его при необходимости. Вроде мелочь, но так приятно, что вы даже представить себе не можете.

Шестое - роппондзины. Мне не нравится цифра шесть и не нравятся роппондзины. На самом деле, мне совершенно плевать на нумерологию и о роппондзинах я не думаю даже тогда, когда их вижу, но упомянуть стоит. Роппондзины это неологизм, появившийся из двух слов - роппонги и гайдзин. Кто такой гайдзин обьяснять не нужно, думаю. А Роппонги это такой район в Токио... В общем-то, район очень хороший и обилует целой кучей художественных и культурных ценностей, но, видимо, всему в природе нужна обратная сторона синусоиды, поэтому именно там находится знаменитый перекресток Роппонги. Ночью это жутковатое место - там полно пьянющих в хлам иностранцев, встречаются якудза, а в прошлом жители далёкой Африки предлагают посмотреть на "новый хостесс-клуб". Весьма грязное место, хоть и улицы там чистые. Многие иностранцы идут туда в поисках тех самых расхваленных японок думая, что узнают японскую женщину, переспав с ней после Роппонги. Они ошибаются. Но не понимают этого, поэтому и называны роппондзинами. А вообще еще чисто филологический аспект - роппон- ведь буквально значит "шесть палок"... а "дзин" - человек.

Седьмое - велосипеды - почти у каждого уважающего себя японца или гайдзина есть велосипед. Дело в том, что в Токио не принято ездить на машинах. В прошлом воздух в Токио был очень грязный и было много пробок на дорогах из-за огромного количества машин. Сейчас всё стало намного лучше - воздух не так чтобы как у бабушки в деревне, но выхлопные газы, пыль и прочая ерунда не ощущаются совершенно, потому что их практически нет. Японцы сознательно ездят на электричках, газовых такси и велосипедах. Велосипед это вообще неотъемлемая часть образа жизни. Каждое утро я, например, добираюсь на велосипеде до станции и паркую его там на платной стоянке.

Восьмое - путешествия - японцы весьма умные люди в основной массе и прекрасно понимают, что чтобы освежить моск, нужно попутешествовать, что с удовольствием делают как в пределах родной страны, так и за границей. Пожалуй, это самая путешествующая нация. И самые культурные туристы тоже, стоит брать пример.

Девятое - еда. Можно сказать, что в Японии присутствует культ еды, но вряд ли все сразу поймут что я имею в виду. Во всяком случае, до Японии я думал, что культ еды это синоним чревоугодия и ничего хорошего в этом нет. Однако, японцы и тут оказались молодцами. В Японии невообразомое разнообразие еды. В Токио невообразимое количество ресторанов. И она всегда, совершенно всегда вкусная и возгласы о том, что еда восхитительна, вряд ли бывают фальшивыми, она и правда хороша. Насколько я понял, секреты такой изумительной еды простые - везде и всегда используют только свежайшие ингредиенты и, безусловно, максимально возможного качества. К этому всему прибавляется мастерство повара (видели бы вы как дядьки в ресторане нарезают огурцы! серьезно - впечатляет!) и сами рецепты японских блюд. Наверное, еда это одна из причин японского долголетия и японской красоты.

Десятое - домашний быт. Наверное, многие считают, что нормальный токиец живет в бетонном небоскребе среди облаков смога, дома имеет заводного котёнка, а выходные проводит за чтением манги и пением в караоке. Это примерно такой же миф, как про нормального русского, который живет в рубленой избе посреди Москвы, круглый год носит ушанку и валенки, не расстаётся с бутылкой водки, а выходные проводит в плясках с домашним медведем под балалайку.
Японцы живут очень близко к природе. Опять же, русские, запершиеся в своих бетонных коробках и серых, каменных городах, могут этому учиться. За окном растут всевозможные деревья, красивые и ухоженные, а возле каждого дома прямо на улицу выставлены горшки со всевозможными цветами, летом везде, в центре города тоже, воздух наполнен треском цикад. Всё утопает в зелени, дома пахнет природой, а рядом с храмами - благовониями, возле бамбуковых рощ - сыростью, ты сам ощущаешь как нигде, что ты - часть природы, когда ты в Японии. Поневоле станешь синтоистом заочно.

07:12 

Сломались мои предыдущие наушники Denon, поэтому я решил продолжить эпопею изучения наушников разных производителей и поехал вчера на юг Кавасаки искать еще одни наушники. Платить много не хотелось, поэтому искал что-нить более бюджетное, чем предыдущие наушники, которые, впрочем, хоть и звучали день ото дня всё лучше, как музыкальный инструмент год от года становится всё лучше.
Всё это прекрасно, но где-то переломился провод и одно ухо стало так же прекрасно молчать, как звучало когда-то.
Второе, что меня не устраивало в Denon, это то, что от них очень уставали уши, всё же неудобные они, поэтому даже при всем том арматурном, великолепном звуке, который они давали, я хотел что-то другое.
Не смотря на огромный выбор разных ушей, я предпочел всё-таки вкладыши, потому что музыку слушаю в основном когда еду на велосипеде, в поезде или на работе, а на работе нежелательно красоваться с огромными наушниками на голове.
Выбор вкладышей не так чтобы огромен, хоть и достаточен.
Появилось много производителей, которые я не видел раньше, с очень хорошим дизайном наушников и весьма высокой ценой. Например, Le. Знаете таких? Может и знаете, я же видел впервые. А стоят достаточно дорого. А еще и Audio-technica начали делать много High-End наушников.
В общем, ходил я, ходил мимо стендов с десятками и сотнями наушников и вдруг вспомнил, что в любимой мной лавке с карри и французской едой стоит усилитель и звуковая система Bose. А звук в той лавке мне очень нравится - ненавязчивый и очень "вкусный", как и сама еда. В общем, что мне и требовалось - направился я к стенду с Bose.
Выбор у них, как обычно, невелик - всего три вида наушников, зато можно послушать любые и почитать про них много. Сразу видно - бренд:) Бренд это не всегда хорошо, но в случае с такими вещами как музыкальные инструменты или что-либо для воспроизведения музыки, как правило, брендовая модель имеет смысл. Ну, сами же знаете какая разница в звучании между оригинальнойгитарой от Gibson и, скажем, именитой гитарой от Ленинградской Мебельной Фабрики. Кстати, последняя была в моей семье в детстве - вполне нормальный инструмент:)
В общем, так как выбор сузился до всего трех моделей, то выбор далее стал несложным. Одни, пусть и с великолепным звуком, отсеклись по причине цены - более трехсот долларов, всё же это немало за наушники. Вторые по причине своего размера - очень большие. Остались трети - вкладыши. Послушал, показалось, что высокие частоты куда-то проваливаются, но в целом звук такой, что не хочется выключать его, а это показатель!
Так как на моей карточке от Йодобаси камеры был неплохой дискаунт в почти три тысячи йен, то и наушники мне обошлись дешевле чем стоили изначально.
В общем, сел я на лавочку в центре станции Кавасаки и стал приниматься распечатывать наушники, что оказалось не так просто - запечатаны они так, что без подручных инструментов не обойтись. Фактически в пластиковом саркофаге. Тем временем, кстати, нас трясло весьма ёмким землетрясением - 6.9 баллов, но я его не заметил - был занят распечатыванием. Вот как бывает!
Первые впечатления от звука - звук однозначно чистый, красивый, без противных, давящих средних частот, которые часто бывают на более низкокачественных наушниках и, не смотря на свой необычный вид, очень удобные вкладыши. В общем, никаких претензий, но восторгов тоже. Просто хорошо звучат.
В комплекте еще поставляется сумочка, в которую прекрасно входит мой ZEN вместе с наушниками, веревочка, чтобы наушники не болтались, куча всяких бумажек и комплект вкладышей для ушей разного размера.
Вот, а распробовал звук я только сегодня.
Больше всего мне понравилось слушать The Doors и De Phazz. Чтобы разбавить это джазовое настроение, послушал и Coal Chamber, но тут тоже никаких пререканий - если на Denon, слушая металл, действительно ощущался драйв, то здесь он просто тяжелый и чистый.
Звук в целом именно такой, как в той лавке с "французским" карри - ненавязчивый, но сильный, обьёмный и очень чистый, без визжащих и дребезжащих звуков даже на большой громкости. Ощущения примерно такие же, как если пересесть с быстрого, но шумного и жесткого спорткара на просто машину с очень многолитровым двигателем и очень комфортным салоном, вроде тойоты celsior. В общем, словами восторга тут не отделаешься. Звук действительно качественный и это просто стоит попробовать, чтобы понять. Порой я делал плеер потише, потому что складывается ощущение, что слушаешь колонки, стоящие рядом или даже живой звук.
Короче говоря, очень рекомендую.

20:19 

Наверное, тип лица у меня такой, японцы упорно принимают за кого угодно, но не за японца!:)) Есть тут и недостатки и преимущества.
Из преимуществ - пара забавных случаев:

первый произошел в Киото. Поехал я в прошлом году на праздник Обон в Киото с бухты-барахты, даже не ночуя перед этим дома, поэтому никаких заказов гостиниц и приготовлений не было.
В Киото первым делом занялся тем, что нашел гостиницу - некий Кокусай Хотел рядом с замком Нидзё. Весьма неплохое место, думаю.
В гостинице ко мне приставили юную сотрудницу, которая поехала показывать мне номер. В лифте она меня спрашивает:

- Этоо... А вы... из Франции, да?
- Нет, не так чтобы из Франции, на самом деле, прошу прощения.
- Как так? Я решила, что вы обязательно из Франции, простите меня.

Вот так я впервые и очень лестно для себя стал французом. Между делом было еще пара подобных случаев, но вчера был забавный.
Шел я по Сибуе, никого не трогал. Тут ко мне подошел какой-то парень, ну, лицо знакомое, уже подходил он ко мне - вербует в фотомодели на разовые подработки. Как обычно, сфотографировал, присели мы с ним на подоконник универмага Сейбу, стали беседовать:

- Таак... а рост у тебя какой?
- 179.
- Понятно. А размер обуви какой?
- 26-27
- Отлично, а размер штанов какой?
- Не знаю, посмотри тут сзади, может написано.
- Ну, ладно, так сойдет. Ты из Франции значит, да... Всё, я с тобой свяжусь тогда.
- Не, немножко не из Франции.
- Как так? Ой, прошу прощения...

А еще один раз стал британцем. Как-то мы с подругой Кими-чан пошли в некий шот-бар с многообещающим названием Secret, под землей. Сам бар - совершенное подземелье, глубоко и пусто, за стойкой дружелюбный бармен. Ну, и был у Кими-чана и бармена разговор примерно такой:

- Вот как вы думаете, он похож на американца?
- Нет, конечно, это же британец, по-моему! Я был в Англии и видел много британцев. Ну, или, по крайней мере, с того конца.

06:47 

Расскажу я вам, пожалуй, как кушал гнилой дуриан. Вы подумаете, наверное - вот дуриан он, гнилые дурианы кушать, но вы вот когда-нибудь ели не гнилой? Я тоже нет.
В общем, я уже давно ходил мимо фруктовой лавки на Сибуе, торгующей всякими фруктами и увесистыми дурианами заодно.
Японцы не такие уж дурианы, поэтому дурианы на Сибуе покупают очень слабо - всё же всем оттуда еще на поезде ехать.
Ну, а я, как человек слегка безбашенный, решил купить пару долек, упакованных в двойной герметичный пакет и источающих поразительный, сногсшибательный запах.
Кассирша даже с каким-то сочувствием на лице завязала покупку в еще 2 пакета покрупнее и я положил это в сумку чтобы в случае, если какой-нить запах выйдет никто не подумал что я всех пытаюсь потравить.
В метро дуриан источал всё тот же сногсшибательный запах. К счастью, старания кассирши не прошли даром и запах был заметен только если целенаправленню нюхать сумку, а кондиционеры и вентиляторы в поезде запах равномерно распределили по всему вагону, поэтому никто из вагона не пытался убежать, запаха было почти не слышно.
Вообще, гуляя с дурианом в сумке по улице ощущения очень необычные - избегаешь толп людей, а сумку несешь в некотором расстоянии от себя, чтобы самому не было противно.
Дома, открыв сей фрукт я был удивлен тем, что запах не усилился со сногсшибательного до такого, что режет глаза, он скорее стал более фруктовым и даже приятным при определенной доле фантазии. На вкус дуриан оказался не так чтобы очень вкусным - по ощущениям примерно как банановое пюре с миндалем, чесноком и добавлением чего-то приторно-сладкого, вроде кленового сиропа. Ну, а запах создавал неповторимое ощущение поедания фруктовых десертов в рабочем кабинете патологоанатома. Вы уж простите за нелицеприятное сравнение, но ни с чем другим сравнения на ум не приходили. Сказал бы что в деревенском туалете в жаркий день, так в туалете всё же другой запах.
Вообще, говорят, дурианы отличаются по вкусу по степени своей гнилости. Если свежегнилой, то запах не сильный, если же более гнилой, то мякоть более плотная, а запах помощнее. Примерно как натто - гнилой значит пригодный в пищу :) полезно для здоровья!
Кстати, фрукт оказался на редкость питательным и мясистым. Больше одной дольки за раз в меня не влезло и паттай, который я готовил после, я кушал уже больше потому что хотелось перебить запах дуриана во рту. Вторую дольку я упаковал в несколько пакетов и спрятал в холодильник - интересно, в нём хоть один микроб выживет сейчас, и стал бояться следующего дня в надежде что тело вонять дурианом не станет. :)
В общем, при всей моей любви к фруктам, до сих пор не покидает ощущение, будто съев дуриан я совершил какой-то грех. Незабываемые впечатления!

06:31 

В субботу сходил на летний фестиваль в район Эдогава.
Летний фестиваль в Японии это эдакое мероприятие, когда собирается много-много людей где-нибудь возле реки или моря, одеваются в юката, садятся на землю и смотрят на салюты. Всем весело и хорошо. Те, кому недостаточно весело, пьют пиво и саке, заедают якисобой и огурцами и им тоже становится весело.
Сама река Эдогава в районе фестиваля представляла собою просто нечто - берега усыпаны сотнями тысяч людей, все сидят на дамбах, а еще сотни тысяч бродят вокруг в поисках места где присесть.
Салюты действительно великолепны. Вот вы знаете, я никогда не восхищался салютами слишком сильно - ну, бабахает, всякие там светящиеся штуки летают, но то, что было на Эдогаве, просто захватывало дух. Японцы поистине мастера фестивалей... На небе огнём изображали такое, что никакой скринсейвер и визуализация винампа не может изобразить. Особенно понравились комментарии девочек вокруг - "э? как-то высоко, не?", "ааа, ыыы, сугооой, ыыыы!!!", "охренеть, ваааа!", "ааа, ыыы!", "ыыыы, йайайаааааа, красиво-то кааак!", ну, и всё в таком духе.
Так как я заделался большим ценителем саке, то купил предусмотрительно две маленьких бутылочки того самого саке в стойеновом Лоусоне. Саке оказался невкусным и даже заедая кальмарами я его пить не смог, поэтому оставил на будущее. На вкус напоминает щёчу, поэтому можно будет готовить саваа.
Кроме всего этого, одел свою джинбе на выход, это эдакое короткое, летнее кимоно. На празднике большинство было в традиционной одежде, поэтому никто особенно не обращал внимания, а вот в поезде все оглядывались на иностранца в джинбе весьма с удивлением, хотя без упрека во взгляде:)
По правде говоря, самое интересное в фестивале это добраться домой. А добраться домой практически невозможно, потому что в округе всего 2-3 станции метро и они забиты настолько, что даже подойти к ним невозможно, не говоря уже про то, чтобы уехать. Поэтому ехать приходится на такси то и дело уворачиваясь от идущих пешком в гета людей.
Ощущение как в средневековой Японии - темнота, маленькие домики старого города, полно людей в юката шаркают по земле деревянными сандалями гета, все куда-то идут и радуются.

18:31 

Недавно была так называемая золотая неделя, когда все японцы и японоживущие могут на целых 5 дней отвлечься от своих стандартных 12-часовых рабочих дней и просто ничего не делать. Вообще я люблю японцев за то, что не делать ничего они как раз не способны. Кто-нибудь знает как по-японски будет "лень"? Я не знаю, ни разу не использовал в обиходе, потому что ленивые в Японии просто не выживают:(

Ну, а так как никто не мается безделием, все начинают заниматься тем, на что не хватает времени в рабочие дни. В частности я взял фотоаппарат и поехал в Кансай, так как для меня тот уголок Японии остался малоизученным и непонятным. Во-первых, ехать туда далеко, пусть и при определенной сноровке не слишком дорого, во-вторых, между Канто и Кансаем находится еще весьма значительный Токай, который не позволяет Кансаю и Канто непосредственно влиять друг на друга и, как бы это выразиться, взаимосмешиваться.

На самом деле, путешествия в Кансай во время золотой недели без резервирования гостиницы за пару месяцев вперед это верный метод провалить всё своё путешествие. Если, конечно, вам не всё равно где вы будете ночевать:) Но так как мне нравятся небольшие такого рода приключения, которые, на самом деле, не сулят ничего плохого и интересные, то поехал я туда именно без резервирования отеля.
Приехав в Киото первым же делом направился к центру информации для туристов, где большими буквами, точнее, иероглифами было написано: "Все гостиницы переполнены, просим прощения, зайдите попозже".

Ну, что же, если гостиницы полные, то есть еще рабухо, рёканы и капсульные отели.

Погулял я по Киото в поисках капсульного отеля, которых там, как оказалось, негусто, пообщался с местными, очень дружелюбными жителями и радостно узнал, что капсульные отели тоже переполнены.
По дороге назад на станцию заходил в отели и рёканы с вопросами что с местами, все извинялись и говорили что как-то сложно... На следующий день, кстати, на туристическом центре было написано: "Все отели, рёканы, капсульные отели, ВСЁ переполнено! Просим прощения и зайдите попозже". Ну, неудивительно, вся Япония поехала в относительно небольшой Киото и решила его дружно переполнить...

Кстати, Киото во время золотой недели мне напоминает Аглону 14-15 августа каждого года. Аглона это место католического паломничества со всего мира в Латвии. На самом деле, Аглона в обычное время совершенно пустая, позитивная, без преступности и бардака, совершенно не слышно русского языка, как и латышского - все говорят на локальном латгальском языке, более схожем с литовским, чем с латышским, как любой южнолатвийский маленький городок такого рода. 14 и 15 августа, во время праздников у базилики, в Аглону съезжается половина Латвии и много иностранцев, Аглона становится самым крупным по населению городом Латвии, превосходя даже столицу, при чем с катастрофической плотностью населения. Торговые лавки и гостиницы испытывают небывалый успех, дороги переполнены машинами, велосипедами и людьми, происходит всеобщий транспортный и инфраструктурный коллапс и своего рода хаос, на улицах провинциального латвийского городка встречаются негры, достаточно шумно и вообще нипротолкнуццо. Ну, в общем, вы представляете, да?:)

Кстати говоря, отель я всё-таки нашел, даже почти в Киото, в Киото-фу, но не в самом городе.
Тем не менее, там не остановился, потому что меня у себя приютила добрая подруга дней зари моего японизма Наташа. Приютила не в хухры-мухры, а в городе Асия. По правде говоря, я про Асия никогда ничего не слышал раньше, но только по причине того, что был не слишком внимателен к достопримечательностям всия Японии.
В Асия живут всякие селебрити и просто очень богатые люди, город очень забавный - состоит из особняков, напоминающих латвийские особняки начала девяностых, когда появилось много оканемочи людей непонятно на чем. Такие же, слегка запылившиеся, часто неприбранные и на первый взгляд безжизненные, стоят эти особняки вдоль дорог-серпантинов. Сама Асия стоит на горах возле Кобе. Насколько я понимаю, именно на горе Рокко-сан.
По дорогам носятся всякие дорогие машины, особенно по ночам и я понял почему Кобе считают столицей Якудза - ведь Асия это якудза-город! Шутка:)) Но атмосфера действительно очень и очень якудзоприсутственная.
Кроме того, на станции Асия, которую показывали по новостям в 95-м году как полностью разрушенную Хансинским землетрясением, поездов ждут по большей части крайне гламурные бабушки, а само окружение станции дышит какой-то атмосферой роскоши японских семидесятых или восьмидесятых.

Кроме Асия, взглянул я и на Кобе, который, по сути, прирос к Асия. Про Кобе я знал не более чем то, что он очень сильно пострадал от Хансинского землетрясения, находится где-то ваще далеко и что он город-побратим Риги. Более того, в зоопарке Кобе живет рижский слон. А что, вы не знали, что в далекой, северной стране Латвии слоны водятся? Страусы тоже есть! В общем, Кобе мне понравился. Очень теплый и позитивный город, наполненный ароматами цветов. Местами сильно напоминает Йокогаму, тоже крупный портовый город, однако.

А потом, а потом Наташа-дайсенсей отвела меня в Осаку. Вот знаете, я тут разглагольствую часто всякие умозаключения по поводу японии и японцев с умным видом, а вы даже и не подозреваете как узко было моё видение Японии. Осака, я вам скажу, это совсем другая Япония. По приезду у меня случился культурный шок и продолжался, пульсируя, до самого возвращения в Токио. Да что там, он еще не закончился! Вот я как-то писал, что в Японии считается неприличным идти по улице и жевать что-либо. Так вот, это неприлично в Токио. А в Осаке народ просто идёт по улице и уплетает за обе щеки такояки - национальное осакское кушание. Когда я шел по кварталам Готонбори или как-то так, то обратил внимание, что народ по поводу мусорников тоже не особо заморачивается - мусор складируют прямо в корзинки припаркованных в изобилии велосипедов посреди улицы. Стоит шум, гам, все орут, всё светится и мигает и всем весело. Вот такой мне представилась ночная Осака. Кроме того, залезли мы и на один осакский небоскреб, Умеда Скай Биру, находящийся в районе небоскребов и вообще полной индустриализации Умеда. Небоскреб достаточно ординарный, если не считать его формы - эдакая гигантская арка с фонарями снизу. Красиво, в общем. А Осака сверху напоминает какой-то южноазиатский город. Собственно, не сверху тоже. Осака местами куда хаотичнее Токио, а может и настолько же, только если токийские лабиринты среди деревьев, деревянных домов, воды и камней, то осакские - индустриальные.
Тем не менее, Наташа мне показала маленький кусочек Токио в Осаке - буквально под Умеда Скай Биру есть маленькая роща из деревьев, по которой хаотично идут тропинки, ведущие в здания, которых из-за рощи не видно. Ну, в стиле Токио, что уже.:)

После Осаки я отправился в город Химедзи, еще глубже на юг Японии, по дороге посмотрев на огромный мост, ведущий на Сикоку.
Химедзи встретил какой-то провинциальной простотой, но в то же время доброжелательностью. Сервис в лавках был забавный - там не было того сияющего профессионализма, как в Токио, но была такая теплота и открытость продавцов и кассиров, что было совершенно всё равно, что чашку с кофе поставили чуть неловко. В общем, хороший город!
Кроме того, посмотрели и на знаменитый Химедзи-дзё, самый большой замок в Японии. Замок сам очень красивый и действительно огромный, вид с него открывается как с высотного здания. При этом всём атмосфера в замке мне чем-то показалась непривлекательной. Неуютно там было, на самом деле, хотя далеко не везде. Между делом почитал еще занимательные истории из жизни живших в замке знатных людей и узнал, что одна принцесса курила, оказывается! О как. Ну, кроме того взглянул на Харакири-мару, довольно печальное место - эдакая каменная площадка, окруженная стенами вокруг, изолируя совершенно все звуки и виды, а проход к ней идёт через неуютный каменный тоннель с огромными, необработанными валунами в стенах. Посреди площадки камень, чтобы делающий сеппуку мог присесть, похоже и колодец, куда стекала кровь. Вот такие места бывают. Подошел к колодцу, подумал сколько там крови самураев намешано...

По дороге обратно в Токио в поезде разговорился с 60-летней тетенькой из Сидзуоки, которая ездила в Кобе на один день на концерт любимой поп-группы. Она угостила пряниками из Хоккайдо, а я её еще чем-то, уже не помню, чем. Доехали с ней до Сидзуоки и распрощались.

В общем, теперь мой кругозор намного шире и могу говорить про Японию куда с более умным видом чем ранее!

13:10 

Мой девайсообзор.

Купил я себе, понимаешь, кеды. Кеды это очень модно было года три или четыре назад в Токио, а может и во всей Японии, сейчас мода подугасла, но кеды всё еще можно купить. Почти все они называются Converse и выглядят точь-в-точь как кеды у Курта Кобейна на фотках. Короче, довольно стильно. Бывают еще всякие гламурные кеды с острыми носами и золотистой каёмкой. Для рэпперов, похоже. Хотя вообще сложно представить японского рэппера с начесанной прической до потолка, вдохновившегося эстетикой Кобейна.
Итак, краткий обзор кед. Кеды, понимаешь, девайс удобный, но в нём довольно жарко.
С другой стороны, в в них приятно ходить по мокрому асфальту, чего не скажешь о мокасинах, кожа которых имеет тенденцию напитываться всевозможными жидкостями.
Самое главное качество кед - отличное соотношение цена/что получаешь в итоге. Вообще они достаточно дорогие, но так как мода, повторюсь, подугасла, то замечательные кеды купить можно всего за 5-6 тысяч йен, т.е., за 50-60 долларов сышыа.


Рис. 1 - кеды обыкновенные, с декоративным напылением. Япония, XXI век н. эры, неизвестный мастер.

Второй мой предмет девайсообзора это новый плеер, понимаешь ли. Вообще я ходил по магазину и не знал что выбрать. Смотрел на внешний вид и понял, что плееры не особо-то прогрессировали за последнее время. Ну, как были балалайками пластмассовыми, так и остались. Чем-то напоминают революционные терки для огурцов, "бабочки" для похудения и игрушечные вертолетики, сделанные в китае из низкокачественной пластмассы и широко рекламируемые в каталогах а-ля Anttilla и занудных телепередачах "купи сейчас всего за 999,99 и получи второй бесплатно".
Так вот, первое, на что наткнулся мой взгляд, был, естественно, айпод. Вот уж в чём нельзя упрекнуть айпод, это в юзер интерфейсе, как хардварном, так и софтварном. Сам девайс очень красивый, аккуратный и качественный, и без кислотных цветов а-ля желко-зеленая шапка в чёрную крапинку "abidas ski" с с розовым помпоном у советского лыжника конца восьмидесятых. Да и софтварный юзер интерфейс сделан вполне нормально и интуитивно понятно, по-моему. Управление айподовым кружком тоже радует. Экранчик хоть и низкого разрешения, а цвета так себе, но в целом, опять же, всё приятно, без кислоты.

Рис. 2 - iPod обыкновенный. Япония. Предположительно, эпоха Хэйсэй.

Однако, есть у айподов две проблемы, из-за которых я его покупать не стал - геморрой с закачкой файлов, которые обязательно требуют специального софта а-ля айтюнс и конвертации, вроде, а вторая проблема это цена. Ну, согласитесь, это бред платить 230 долларов сышыа за 4гигабайтовый плеер с заурядной начинкой. Поэтому айподом я полюбовался, но как покупку игнорировал.
Второе, на что упал мой взгляд, это iRiver E100. Во-первых, потому что экранчик раза в 2 больше айподовского (если не думать про тач, конечно), вид, опять же, неплохой. Да и восторженные отзывы многочисленных пользователей айРивера вспоминаются сразу. Напоминают они, правда, восторженные отзывы юзеров сони эриксон и субару, но всё же он небезосновательны. В общем, всё бы хорошо в том айривере, если бы не очень-очень тусклые экраны. Вроде, для ползания по меню достаточно, а когда смотришь фотки или видео, то наслаждаться сим зрелищем можно разве что в полной темноте, когда тусклая подсветка выглядит лучше. По этой причине и айривер отпал.


Рис. 3 - iRiver E100. Япония. Найден в закормах Сакура-я. Возможно, эти два экземпляра использовались в религиозном культе.

Уже, было, покинув мысли о покупке проигрывателя, пошел я к стойке Creative и Cowon. Про первый и так понятно, бренд известный и немножко крутой. Второй же - название какое-то фермерское, хоть и слышал о них много хорошего. Повертел в руках сии ковоны - громоздкие, а экранчики дешевые и низкокачественные. Звук послушать возможности не было, но на этом хватит. А вот у стойки Creative привлек внимание плеер ZEN. Тут уже всё иначе - превосходный экранчик (все уже заметили, что я только по экранчику и выбирал?), отличный, продуманный юзер интерфейс, приятный дизайн, но корявые кнопки управления, а так же полное отсутствие какого-либо цвета, кроме черного. А мне белый хотелось бы...
Вздохнув, пошел я дальше и увидел "совсем другую историю" - Creative ZEN X-Fi. Вроде, тот же Zen, но кнопки с виду другие, намного красивее, а задняя панелька без стильных зеновских рельефных кругов. По цене разница всего в 3,5 тысячи йен. Повертел я его в руках, подивился яркому, с насыщенными цветами экранчику, хорошему управлению, приятному юзеринтерфейсу со всех сторон. Там же рядом были наушники Creative Aurvana Live!, которыми предлагалось послушать как этот самый плеер звучит. Одел я, значит, наушники, остальные звуки исчезли вокруг в тот же миг. Включил что-то, что было в этом плеере и теперь он меня окончательно пленил - чего ожидал меньше всего, это по-настоящему хорошего звука от мп3 плеера. Будто через деревянные колонки и высококачественную саунд-карту от этого самого Creative. В общем, послушав как это звучит, я и решил его купить. Хоть я и искал 4гиговый продукт, а у этого плеера самая "маленькая" версия это 8 гигабайт, да и черный он, белой версии не существует в природе. Звук пересилил все "недостатки".


Рис. 4 - Creative ZEN X-Fi. Наши дни.

Купил я его, а пойнт-карточка Йодобаси камера дала мне еще и скидку в 2,5 тысячи йен, поэтому разница в цене с более "младшей моделью" практически не почувствовалась.
Что я могу сказать, поюзав его пару дней? В принципе, в нём есть всё, но нет ничего лишнего. Есть 8 гигабайт памяти на борту, слот для SDHC/SD карт, позволяющий расширить память до 64 гигабайт, есть отличные (нет, серьезно, отличные!) наушники, которые позиционируются как первые качественные наушники, попавшие в стандартную поставку с плеером, есть видео/картинко/музыко/радио проигрыватель, даже органайзер, на 16гиговых моделях есть вай-фай и мессенджеры яху и мсн, есть прекрасный юзер интерфейс, всё летает, плавает и сияет, яркий, насыщенный экран с несколькими темами оформления, цифробуквенная клавиатура, умело замаскированная под случайных прохожих, о которой сразу и не скажешь зачем она такая, есть зарекомендовавшая себя технология X-Fi, которая раньше встречалась только на звуковых картах от Creative и есть чистый, глубокий звук, которого я еще от плееров не слышал нигде и никогда, всякие фичи для синхронизации с компом, работающие без стороннего софта, диктофон и много чего другого. В целом, не смотря на то, что плеер выпущен (по-моему) всего пару месяцев назад, он уже имеет одно из лучших, если не лучшее соотношение price/value. Хоть и многие обозвали его убийцей iPod Touch, всё-таки это девайс другого плана. Всем тепло рекомендую, кто стоит перед выбором плееров.

05:35 

Что можно купить за одну йену?

- Мобильник
- Другую одну йену

что еще?

20:29 

Вчера ночью болтали с коллегой в скайпе, обсуждали велоруление по японским дорогам.
Жаловался ему, что не понимаю правил дорожного движения - всегда еду по левой стороне как желтый человек, а мне навстречу несутся разнокалиберные камикадзе - обасаны* и оджисаны** вперемешку с оннаноками***, да еще и без света порой, только успеваю от них уворачиваться.
Спросил у коллеги прав ли я, что еду по левой стороне. Он подтвердил, что я прав и даже дал мне правила дорожного движения для веросипедистов по-японски, а еще сказал, что это люди "буря-", таких людей много. Особенно обасаны "буря-". Я, правда, заметил, что в основном это оннаноки, т.е., юные девочки, а он сказал, что оннаноки становятся обасанами, поэтому это одно и то же, они все "буря-".
Что такое это загадочное "буря-" я даже не догадывался. Решил, что какая-то местная малопрогрессивная субкультура, потому что прогрессивная субкультура не будет так самоубийственно носиться по встречке и широко раскрывать глаза при виде меня. Кстати, другой коллега посоветовал особо не уворачиваться, потому что в случае, если некая неосторожная оннаноко всё же налетит на меня, будет повод пригласить её на кофе, а у неё не будет причин отказываться, виновата, всё-таки. (главное, чтобы кофе оказался не в столовке при больнице, ага)
Ну, вот, спросил у коллеги что это за "буря-" такие. Отвечает, что как так, я же должен знать это слово, все, кто знают русский язык, знают это слово... Тут я задумался, но подозрения не падали ни на что. Потом подумал - "бряяяяяя!".
И всё понял.


* обасан - тётя, любая женщина на улице, в принципе
** одзисан - то же самое, но дядя
*** онна но ко - девочка, девушка, в данном случае студентки женского колледжа неподалеку

19:53 

Давай попробуем в ушко :)

Как-то так получилось, что за год я поменял три пары наушников. По правде говоря, даже четыре, но четвертые не считаются, потому что почти не запомнились. Поэтому, пожалуй, подеюсь своим опытом. Может, кому-нибудь будет полезно :)

Предыдущим моим плеером был QUMO qube, который обладал великолепным дизайном, был ооочень маленьким и вполне солидно звучал. Правда, ни о каком смотрении фоток и видео на нем не могло быть и речи, дисплей был светодиодный и очень маленький, хоть и вполне неплохой. С ними в коплекте поставлялись довольно обычные наушники, но с великолепным проводом, на которых плеер умудрялся просто болтаться. Их я довольно быстро сменил на более солидно звучащие Audio-Technica ATH-CK53NS. По правде говоря, я был даже удивлен, что наушники за две тысячи йен (20$) могут давать такой хороший звук. Прожили они у меня очень долго и попутешествовали тоже много где, тем не менее восторгов тоже не оставили. Просто хороший звук, несравнимый с пластмассовыми "мыльницами".

Вторые - Creative 830, ко мне пришли вместе с замечательным плеером Creative ZEN X-Fi и, по правде говоря, стали моими первыми "взрослыми" наушниками. Это потомок совершенно культовых Creative 630 с отменным звуком и хуже они совсем не стали. Удивительно, что Creative поставляют такие высококачественные наушники в комплекте с плеером. Даже в ушах они смотрелись как-то хорошо - блестели черным хромом, скромно и неброско, но очень "породисто". А о звуке очень просто - никогда раньше даже не думал о том, что наушники могут звучать великолепно, именно так. В магазине цена на них немного пугающая, но они определенно стоят того. Звук эдакий "ёмкий", с очень выраженными высокими частотами, без склонности "захлебываться" и вообще всячески искажаться. Прослушивая свою коллекцию музыки я иногда с большим удивлением обнаруживал новые инструменты и звуки в песнях, которые знал наизусть. В общем, восторгу не было предела. По правде говоря, нужно отдать должное и самому плееру - звучит он более чем достойно, пока что звука, способного конкурировать с ним, мне не удалось услышать ни из одного другого устройства со схожей ценой:)
Но, у наушников была одна проблема - провод у основания закреплен не слишком хорошо и через пол года ношения он попросту переломился внутри и звук в правом ухе стал исчезать. Что же делать, нужно покупать новые. Без музыки порой сложно, особенно когда важно "заглушить" остальных разговаривающих, чтобы сосредоточиться.
Порылся немного в интернете в раздумьях что покупать, нашел некие Creative Aurvana. Слышал их и ранее, в Live! версии, звук такой, что закачаешься, но это не вкладыши, а полноразмерные наушники, не всегда их удобно таскать с собой, однако, поэтому о них не думал. Сами Аурвана оказались маленькими, но уже снятыми с производства и весьма дорогими. Нашел их только в одном магазине в Токио где-то в Рёгоку и ехать туда у меня ни времени ни желания не было, поэтому решил пройтись по Бик- и Йодобаси камерам и поискать там. Хотя, нет, неправда, ехать на Рёгоку желание есть всегда, это же старый Эдо, но вот времени не было, это точно.

В общем, пройдясь по магазинам почти наугад купил я Denon C700. Бренд, вроде, именитый, да и цена говорила о том, что плохими они если и могут быть, то это было бы величайшей подлостью. В конце концов, их вес ну никак не указывал на то, что они плохие. Наушники весьма и весьма увесистые:) Уж не знаю из чего их там сделали, но даже провод тяжеловатый и довольно мощный по сравнению со старыми.
Само качество исполнения тоже более чем на высоте - мельчайшие детали, всё идеально, всё сияет и блестит, всё сделано очень добротно и как-то с умом:) один только джек чего стоит - его продолжение металлическое и в плеере они сидят будто припаяны, о люфте в любую стороны даже речи быть не может.
По правде говоря, только комплект мог бы быть побогаче. В коробке кроме наушников, инструкции и пары сменных насадок не было совершенно ничего.
А вот о звуке...
Пожалуй, ничего заучащего лучше у меня никогда не было. Я вот уже писал, что обнаружил много новых инструментов с предыдущими наушниками. А с этими обнаруживаю непрерывно новые оттенки в звучании этих самых инструментов. Интересно еще то, что создается ощущение того, что в них внутри несколько динамиков, потому что инструменты и голоса не смешиваются между собой, а будто наслаиваются, при чем как-то так, что это даже одергивает. Бас пружинистый, крайне глубокий и не агрессивный, благородный такой. Высокие частоты очень тонкие и слышны малейшие крупицы звука. А средние частоты вообще удивляют количеством оттенков. Каждый раз, слыша непривычно сильное звучание одного, автоматически ожидаю, что следующий, более громкий звук сейчас наушники перегрузит. Не тут-то было. Всё звучит очень плавно, звуки будто наползают друг на друга, слышно малейшие детали звучания, компрессии и вообще чего угодно. "Тихие" звуки никуда не пропадают, они будто просто отходят подальше, но всё равно слышны в малейших деталях. "Громкие" звуки звучат выраженно и без перегрузок, дребезжаний и прочих спецэффектов, в общем, одно сплошное удовольствие. А еще звук очень заметно "плавает" из одного уха в другое, намного более выраженно, чем где-то либо. В общем, рекомендую эти ухи)) Это просто великолепно!
Но если уж о недостатках -
первый - я стал слышать родной шум своего плеера, при чем очень отчетливо и это стало мешать.
второй - они имеют очень крупные, длинные динамики и в уши меньше среднего размера могут не влезть комфортно.

А всё остальное - плюсы и достоинства :)
Интереснее всего слушать на них психоделику всякую, потому что баланс "громких" и "тихих" звуков, а еще и все эти детали просто приводят в транс даже от спокойного, финского металла, не говоря уже о чем-то более психоделичном.
По правде говоря, многую электронику стало слушать неинтересно, музыка легко "раскусывается" и раскладывается на составляющие и не покидает ощущение, что ей чего-то не хватает. В предыдущих наушниках, где всё размазывалось в одну кучу, электроника шла намного лучше. Для металла рекомендовать, в принципе, можно, но когда металл раскладывается на такие детали, то ощущения от него совсем другие - вместо драйва получается эстетическое наслаждение металом. Как-то так :)

Bunkamura

главная